Богослужебная политика

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ
Радоница. Пасхальное поминовение всех усопших. Где тот, который «всея Руси»? В своем соборе? В кладбищенском храме?
Нет, он в Кремле. Причем не в Успенском соборе, а в Архангельском храме — усыпальнице московских царей.
И вот его формула поминовения в этот день: о упокоении
«предстоятелей церкве русския, строителей и правителей святыя Руси благоверных князей и княгинь, царей и цариц и всех во власти бывших попечение имевших о непорочной вере и с прилежанием вере христианского закона управлявших страною нашей».
И всё. Он даже не добавил «всех православных христиан».
Ну, и проповедь Гундяева была соответствующей его задаче провластного петтинга.
«Праздник Радоницы касается не нас, не наших родных и близких, а он касается тех, кто жил до нас и с именем которых связана наша историческая память. В нашей исторической памяти живет радостная память о многих поколениях этих выдающихся мужей и жен, которые будучи во власти, возглавляли, были преданы церкви и которые сделали столь много, чтобы из удельного княжества совсем небольшого Москва превратилась в столицу великого русского государства... Те, кто здесь во гробах лежит, конечно молились Господу, прося Его сократить время наказаний над народом нашим... Надо сохранять благоговейную память о правителях земли русской, великих князьях и княгинях, о царях и царицах и о прочих, кто трудами своими укреплял отечество наше и веру православную. И сегодня в этом древнем кафедральном соборе мы особенно молились за президента нашего православного Владимира Владимировича, православного человека, за властей, многие из которых нелицемерные и искренние члены православной церкви... Будем верить, что молитвами святых благоверных царей и цариц великих князей и княгинь, княжон, героев, мучеников, выдающихся православных военачальников и прочих сынов и дочерей Отечества сохранит Господь всех нас в любви к Отечеству своему в верности и готовности служить стране».
Помимо поразительного сужения круга тех, о ком патриарх молился в Радоницу, удивляет и то, что, по его словам, он молился как раз о тех, кто в его молитвах как раз и не нуждается — ибо «те, кто здесь во гробах лежит» и так святы и молят о нас.
|
</> |