Богиня неохоты

- Мне жена нужна дома, и точка.
В общем, теперь инглиш учить входило в мои задачи. За себя и за бабушку. Разделили нас на две группы. Товарищам выделили учительницу пожилую и строгую, а к нам в класс вошла юная девушка с комсомольским значком, представилась Леной... На первом уроке мы выучили десять слов: a pen - ручка, a pencil - карандаш, a ruler - линейка, a rubber - ластик и так далее. Всем понравилось слово pencil-box, некоторые из мальчиков даже продемонстрировали нам бокс на пенсилах. Виновата, на карандашах.
- А на следующий урок принесёте десять словарных карточек, - жизнерадостно сказала Лена.
- Карточек? - хором воскликнул класс.
- Ну, возьмёте каталожные карточки, вот такие, - и Лена показала руками формат A6, и нарисуете: ручку, карандаш и всё остальное. Я вам: show me a ruler. А вы мне показываете картинку. И не надо всех по отдельности опрашивать, просто и удобно.
- Странно, - вздыхала я на перемене, - у нас у каждого есть и рулер, и раббер, и даже пенсил-бокс, мы их можем показать без всяких карточек. Вот так было бы просто, а рисунки рисовать...
- Чудачка ты! - сказала рассудительно подруга, - А когда будем проходить слово "пятка", неужели ты пятку будешь показывать?
Дальнейшее показало, как она была права. Дети из параллельной группы учились читать - мы рисовали карточки. Дети из параллельной группы запоминали стихи - мы рисовали карточки. Дети из параллельной группы решали примеры по-английски, сочиняли рассказы по-английски, пытались общаться по-английски - мы рисовали карточки. Я как и большинство переученных левшей, не умела рисовать совсем. И бедная мама, отлично на свою голову чертившая, после рабочего дня, приготовления ужина, кормления всей семьи, мытья посуды, укладывания спать брата и очередного выяснения отношений с дедом (см. вчерашний пост) рисовала бесконечные пенсилы, эпплы и пига с пиглетом. И ругалась, естественно, на чём свет стоит.
- Мало самого рисования! Мало психованной трудовички, сухих букетов, аппликаций из пшёнки и грибов из ваты, промазанной клейстером! Мало этих псевдоучебников, на которые выбухали день времени и кусок зарплаты. Ещё и карточки теперь. Моя голова. На следующей неделе я задержусь на работе, будешь рисовать эту дребедень сама...
Насчёт псевдоучебников возмущение мамы было понятно. Лена на родительском собрании предложила купить какие-то замечательные индийские учебные пособия Happy English, три небольшие брошюрки, голубую, жёлтую и розовую. Иллюстрации в них были кошмарно-китчево-олеографические: румяные красавицы в сари, толстощёкие детишки и мужчины с усами и даже, кажется, с мечами и кинжалами. В духе "Зиты и Гиты", словом. Хуже всего было то, что сама Лена не могла пояснить классу, что такое ghee, brinjal
Итак, обливаясь слезами, рисовала я "эту дребедень". Как раз проходили насущную тему "еда". Jam, варенье. Как изобразить варенье? Ставлю перед собой банку брусничного и, давясь от отвращения к себе, вырисовываю ягодку за ягодкой. Вспомнила, что надо бы этикетку. Вывела на банке квадрат. Аккуратно (думала, что аккуратно, а на самом деле... эх) стёрла подозрительные кругляшки и написала корявыми буквами:
JAM
Подумала и добавила в скобках:
(брусничное)
За этим занятием меня и застала мама, долго ругала за саботаж, нарисовала карточки сама. Я сидела в кровати с книгой и тоже негодовала:
- Ну почему меня за дурочку держат? Что я, без этих порисушек-почеркушек не в состоянии запомнить, что варенье по-английски jam?
Но мы рисовали и рисовали карточки, рисовали и рисовали, насилу выучив между делом алфавит и Present Continious. Стопы карточек росли всё выше. Провались я на этом месте, если само слово Continious хоть кто-то произносил правильно. В декабре несколько уроков подряд готовили к Новому году сценку The Lion and the Mouse. Мальчики были львами, девочки мышами. Мне досталась роль мыши номер девять. То есть девятой по счёту фразы мыши. К счастью, я заболела и в этом позоре не принимала участия.
А потом заболела сама учительница. Мы, дивясь и ужасаясь, сидели сначала на уроках у параллельной группы, не понимая половины того, что наши же одноклассники говорили и делали, а потом нам нашли новую преподавательницу. Постарше. С отчеством.
- Это что у вас? - спросила она на первом же уроке.
- Карточки словарные.
- А зачем?
- Ну-у... (а правда, зачем?) Слова учить.
- Абсолютно незачем. Что вы, без этих картинок не в состоянии запомнить, что варенье по-английски jam? На следующее занятие карточки не приносите, не нужно.
Как раз тогда, на волне детского увлечения мифами Древней Греции под ред. Куна, я изобрела Богиню неохоты. Богиня охоты, как всем известно, зовётся Артемида. Значит, должна быть и богиня неохоты. Артемида наоборот. Адиметра.
|
</> |