Боги древних религий. Роль животных в Библии

топ 100 блогов musashi819.07.2024 Продолжение к: Боги древних религий. Немного о планах элиты в наши дни

Есть религии, в мифологии которых животные играют активную роль. Где есть священные животные, боги - подобные животным и т.д. Не иудаизм. В самом начале Библии, в истории Адама и Евы действует некий Змей (не факт, что животное) - и на этом активная роль животных заканчивается. Некоторых из них - саранчу и вшей - Бог использует в качестве биологического оружия. А в остальном животные упоминаются главным образом в контексте можно ли евреям их есть и приносить в жертву. Ну а собственно - как иначе? Это ведь только человек обладает душой и разумом, а не животные. Язычники это не понимают - ну так на то они язычники

Есть, однако, в Библии несколько эпизодов, не укладывающихся в эту концепцию. Один из них весьма примечателен. История пророка Валаама. Живет себе пророк Валаам и присылает ему царь Моава Балак своих послов. Балак готовится к войне с евреями и просит Валаама проклясть евреев. Какое-то время Валаам отказывается (скорее всего - набивает себе цену), но, после нескольких раундов переговоров с все новыми дарами и предложениями они договариваются. Валаам седлает свою верную ослицу и едет в Моав. По дороге ослица объясняет Валааму, что он не прав. Приехав в Моав, Валаам говорит "я попробую, но ничего не обещаю", после чего пытается проклясть, но вместо этого - благословляет. Вот текст оригинала с переводом на английский: https://mechon-mamre.org/p/pt/pt0422.htm#1
А перевод на русский или церковно-славянский найдите сами.

Странности бросаются в глаза. Разберем по порядку.

1. Оказывается, у язычников тоже были пророки. Как такое может быть?
Очевидный ответ - способность к пророчеству с принадлежностью к Истинной Вере не связана. А связана с чем-то совсем другим.

2. Почему Богу так важно, чтобы Валаам не проклял евреев?
Ведь и проклятие и благословение - это не некий акт колдовства. Это как бы обращение в некую высшую инстанцию (т.е. к Богу же), которая рассмотрит обращение и примет решение. По крайней мере, так учат богословы - и иудейские и христианские. Так в чем проблема? Пусть себе этот клоун бормочет свои проклятия - кому какое дело?

На самом деле, все просто. Иудаизм - он конечно же монотеизм, но вот насколько евреи были монотеистами на момент завоевания Канаана - большой вопрос. Скорее всего - в той же степени, в какой советские люди были атеистами. Скорее всего, общее отношение было - наш Бог помогает нам, их боги помогают им. Богословы - это они через 1000 лет все объяснили и еще через сколько-то веков их объяснения приняли. А тогда, произнеси Валаам свои проклятия, это произвело бы впечатление и на моавитян и на евреев.

3. Ну а теперь - главное.
Нас учат, что Бог дал человеку свободу выбора и никогда на нее не покушался. Бог дал человеку способность различать добро и зло, а дальше человек решает сам. Бог не пытается остановить творящих зло, не пытается заставить их стать добрыми. Это их выбор. И добрые, если они вдруг ведут себя неправильно, это опять же их выбор. За который следует кара, но который тем не менее имеется. По крайней мере, так учат богословы - и иудейские и христианские.

Но может все это когда Богу не важно как пойдет дело? А вот там где ему важен результат? Ладно, разберем случай, где Богу был очень важен результат.

Исход евреев из Египта.
Фараону говорят "Отпусти народ мой", фараон отказывается - и что? Бог начинает на фараона давить. Как? А он наказывает египтян. Не совсем, правда, понятно за что. За то что они живут в Египте? Получается - так. За то что они живут в Египте, которым правит фараон, который не хочет делать то, что очень нужно Богу.

На момент истории с Валаамом Моисей уже умер, а будь жив - наверное очень удивился бы. А что, так тоже можно?
Вместо всех 10 казней, взять да попросить фараонову ослицу объяснить все фараону. А не поймет - тоже не беда. Захочет фараон сказать свое "Ша, никто никуда не уходит. За работу, товарищи! Соломы на кирпичи не дам, но вы держитесь" - а вместо этого получится "Ступайте и служите своему Богу. Можете взять наше золото - в дороге пригодится."

Очевидный вывод.
В истории с Валаамом действует совсем другая сила. Та, которая города не уничтожает, потопы не насылает, но вот взять да слегка подкорректировать сознание нужного человека - это она может. А еще она может управлять животными.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
"... сцена – ты остров в бушующем море, Щедрый оазис с прохладной водой, С трепетным сердцем в радость и в горе Я прихожу на свиданье с тобой За очищеньем души, за спасеньем От суеты набегающих дней, Чтобы любви и надежды мгновенья Не исчезали из жизни моей" Нина Ваниль Январь у мен ...
Сегодня я получил уведомление о  увольнении с работы. Я больше не нужен Кремлю, говорят исписался, рука не столь крепко держит перо, да и глаз не такой острый как раньше. У них теперь новые профи работают, свежая кровь так сказать.  Я больше ...
В длину, по крайней мере, с бронированием и вооружением пока худо: Хотя в качестве базы для тачанок на Востоке используют больше японские - не доверяют американской технике! ...
Пока политические аналитики спорят о возможной войне между Ираном и Израилем, и ломают голову над  другими ближневосточными коллизиями, в недрах  международной политики назревает ещё одна, очень болезненная точка напряжения. А конкретно: ...
В саду рекомендуют оставить Даню еще год. Он родился 27 октября, граница идет по 31 декабря, т.е. он даже не пограничный, но один из младших. Воспитательница говорит, что он больше дружит с маленькими, тяжело воспринимает любую проблему и сразу плачет. А потом получает большое удовольствие ...