БОГ и МАГ

Начал писать комментарий к публикации комрада lengvizd, увлёкся, и в итоге решил
вытащить в отдельный пост.
Для начала картинка иллюстрирующая (надеюсь) процесс произнесения
слова БОГ с учётом движений речевых органов.
Для МАГа всё тоже самое, только меньше экспрессия в первом звуке и
меньше усилий на гласном.
Если нашу речь рассматривать как некий аналог жестов (в разрезе
звукосимволизма), то каждый звук связан с определённым движением
речевых органов. Звуки сливаются в слова, а движения речевых
органов в последовательное изменение ощущений (расширений, сжатий,
расслабления, усилия, скольжения, касаний).
Так мы изображаем речью (ощущения преобразованные в звуки)
окружающий нас мир.
ПРЫГ
П — взрывное расширение
Р — активное движение
Ы — напряжение
Г — касание
Обращаю внимание, что эта картинка последовательно изображает и сам
прыжок, и процесс извлечения звуков от взрывного размыкания губ
(П), через сонорный Р, напряжения в области гортани (Ы), до
смыкания гортани (Г).
Этим и прекрасны изобразительные слова, ведь они наглядно
показывают, что слова, это не просто набор звуков, а имитация
процессов и явлений.
ШЛЁП
Ш — трение
Л — скольжение
Ё — напряжённый, сжатый объём (звук О)
П — смыкание (падение)
или так
БУМ
Б — взрывное расширение
У — луч, путь, узконаправленное (обратите внимание на наличие звука
У во всех трёх словах)
М — мягкое смыкание
БАХ
Б — взрывное расширение
А — расширение
Х — рыхлое касание
БАЦ
Б — взрывное расширение
А — расширение
Ц — звонкое касание
ТЫК
Т - упор (внимание на кончик языка)
Ы - напряжение
К - точечное касание
ДОМ
Д - упор, основание (язык плоско упирается в нёбо)
О - сжатый объём
М - мягкое смыкание
КОМ
К - касание
О - объём
М - смыкание
И т.д. и т.п.
С развитием речи, к исходным звукосимволичным конструкциям
добавляются различные допы (окончания, приставки), смещается
первоначальный смысл. Но, в большинстве случаев, всё равно можно
разглядеть звуки передающие ключевой смысл. А слова типа ШЕРШАВЫЙ,
ШЕРОХОВАТЫЙ, ПЕСОК, ГЛЯНЕЦ, СЛИЗЬ, ПУПЫРЧАТЫЙ, ЧЕШУЯ можно не
только слышать, но и потрогать на ощупь.
Что же со словом БОГ?
Если посмотреть на первую картинку, то можно увидеть, что слово БОГ
начинается с "самого наружного" звука (Б), имеет "осязаемый" объём
(О), и заканчивается "самым внутренним" звуком (Г). От края до
края. Параллели с альфой и омегой очевидные.
Образ, который несёт это слово начинается со взрывного процесса,
имеет чёткие очертания за счёт звука О, и заканчивается
схлапыванием. Мировое яйцо, современная космогония - первое
что приходит в голову.
Хочу отметить, что с точки зрения того как у человека работает
восприятие, всё что у нас происходит между верхней и нижней
челюстью, является проекцией окружающего пространства.
НЁБО = НЕБО
Поэтому сам человек во всей этой истории находится на кончике языка
в виде звука i
Я
Й - точечный источник
А - равномерное расширение
Таким образом, человек оказывается внутри бога, как зародыш внутри
скорлупы, но вместе являются частью одного и того же.
Что можно выяснить по поводу слова МАГ?
М - мягкое размыкание
А - расширение
Г - касание
Образ рисуется похожим - как некая оболочка, с той разницей, что
само слово несёт меньше энергии и направленно от человека
(расширяющимся А).
Можно предположить что когда-то оно прошло через самосознание Я -
МАГ. Расширяюсь - могу прикоснуться ко всему, охватываю,
обладаю.
В привычном анализе понимается через связь с МАГИСТР, МАЭСТРО,
МАСТЕР
лат. magister «мастер, хозяин», далее от magis «больше» из magnus
«большой, крупный», из праиндоевр. *meg- «большой, великий»
МЕГА и ОМЕГА
Напишите смог ли я передать вам свои О - Щ - У - Щ - Е - Н - И - Я
?