Боевики: как менялся жанр кино

Какой бы критике не поддавался боевик как жанр, он всегда будет оставаться актуальным и интересным для зрителя. Если взять любой современный боевик, то помимо красочных эффектов, компьютерной графики и популярных актеров, этот жанр поднимает современные общественные и политические вопросы. Безусловно, есть жанры, которые лучше передают актуальные проблемы общества, но и жанр боевика с этой задачей справляется достаточно удачно.
К примеру, если взять этот год, то поводов и сценариев для боевиков стало еще больше и боевики 2022 года могут стать, чуть ли не самыми удачными и актуальными за последнее время. Так как за текущий и предыдущий годы произошло столько событий в мире, что могут позавидовать даже некоторые десятилетия.
Появления жанра боевика
Формирование жанра произошло в Голливуде к концу прошлого столетия, в 80-х годах. То время принято считать самым удачным для этого жанра. Было выпущено много всем известных фильмов, которые и по сей день не теряют интерес зрителей. Существует мнение, что жанр боевика является приемником популярного в XX веке жанра вестерн, разве что пустыни, каньоны и ранчо Дикого Запада сменились улицами современных городов.
Если говорить о проблемах общества и рассмотреть один из самых популярных боевиков XX века “Рэмбо”, в котором сыграл популярный и на сегодняшний день актер Сильвестр Сталлоне, то можно разглядеть актуальную проблему. На первый взгляд Джон Рэмбо ведет бессмысленную войну с полицейскими и добровольцами из народа, но если углубиться и рассматривать происходящее как противостояние человека и системы, то все проблемы, которые заложили создатели фильма, на лицо. К примеру, система коммунитаризма, транформация общества в негативную сторону, если не имеется индивидуального начала, воздействие этого самого общества на человека.
Наиболее яркие типы боевиков по проблемам общества:
- классический тип, где главный герой защищает не только себя, но и все общество, оказывает сопротивление и дает отпор;
- полицейский боевик, где главным героем является полицейский, военный, либо агент, который хорошо выполняет свою работу;
- боевик-возмездие, где главный герой мстит кому-то за причиненную ему боль.
Изменения в жанре бовика в XXI веке
Вначале нулевых жанр переживал своего рода кризис, людям наскучили однообразные предсказуемые сюжеты, похожие стили, главные герои не цепляют, главными мотивами героев боевиков являлась месть. Отвечая запросам зрителей стали появляться смешанные жанры, которые еще принято называть метажанром.
Первооткрывателями в этом направлении можно назвать фильмы известного режиссера Квентина Тарантино: “Криминальное чтиво” и “Убить Билла”. В обоих фильмах присутствует смесь стилей и отсылки к другим жанрам.
Бесспорными хитами нулевых стали боевики о восточных боевых единоборствах, среди которых «Дом летающих кинжалов» и «Крадущийся тигр, затаившийся дракон».
Еще одной особенностью новых боевиков становится присутствие в фильмах женщин как главных героев. Если ранее женщины были лишь сопутствующими героями, женами главных героев, как например, в фильме “Крепкий орешек”, то теперь женщина – это главный герой фильма, вокруг которого закручен весь сюжет. Здесь можно привести в пример фильмы “С меня хватит” и “Ханна. Совершенное оружие”.
Разумеется, не все фильмы удостаивались больших наград и любви зрителей, как например, “Убить Билла”, но, тем не менее, по многим фильмам можно отследить, как эволюционировал жанр и что мы имеем сейчас в жанре боевика.
|
</> |