BodaF - конференция по свадебной фотографии в Испании, часть 1
muravnik — 04.04.2013 Я долго не могла решить, в каком ключе рассказывать вам о конференции по свадебной фотографии в Малаге, куда ездила в феврале. Начну с эмоций и впечатлений, а если у вас возникнут практические или еще какие-либо вопросы, задавайте их в комментах.Вообще, я не изучала тему свадебных фото-конференций в Европе и не планировала куда-то ехать, но когда в почтовый ящик упало письмо о BodaF 2013, долго не раздумывала. Моя традиция ездить в Испанию каждый год нарушилась в 2012-м, я была полна решимости в этом году попасть на любимую землю как минимум 2 раза. К тому же Ed Peers, Sean Flanigan и Jonas Peterson впервые в Европе - это никак нельзя было пропустить :)
Позже выяснилось, что альтернативы BodaF в Европе и нет, по крайней мере я не слышала ни о какой другой крупной конференции по свадебной фотографии с интересными международными спикерами. Если вы о такой слышали, скорее рассказывайте.
Выступления шли полных три дня, половину второго занимали мастер-классы. Я выбрала Пирса. 130 евро за воркшоп Эда Пирса, представляете? Если бы все воркшопы не шли параллельно, я бы посетила каждый! Но об этом позднее.
Первый день открыли Davina & Daniel из Канады. Я раньше о них не слышала, а они оказались победителями всего, что только можно выиграть в сфере свадебной фотографии. Ребята были единственными представителями «гламурного» стиля и жесткого маркетингового подхода к бизнесу с мельчайшими продуманными деталями: свадебные пакеты, ориентированные на выбор именного того набора услуг, который им интереснее всего продавать, обученная команда associate фотографов в Монреале, куда переходят запросы на местные свадьбы, поскольку ребята снимают только выездные события и т.д.
Главным потрясением для меня стала невероятная открытость всех спикеров, они показывали и рассказывали то, что фотографы в России стараются хранить тайной за семью печатями: ценовые пакеты, их наполнение, содержимое сумки с фототехникой, как были сделаны самые известные кадры, до и после обработки, имена компаний для печати альбомов, полиграфии. Мне показалось, что секретничество, загадочность, а главное – соперничество вместо сотрудничества между фотографами, осталось в ходу только у нас. Западные успешные коллеги давно поняли, что коллаборацией можно добиться гораздо большего, чем конкуренцией.
После выступления я подошла поболтать к Давине и Даниэлю и была приятно удивлена предложением Даниэля поговорить по-русски. Оказывается, его родители переехали в Канаду из СССР незадолго до его рождения.
Весь остаток первого дня шел испанский блок, очень интересный и эмоциональный, но ужасно сложный для восприятия. Испанские спикеры входили в раж, синхронисты не успевали преобразовывать его в связный поток речи. В следующем году, кончено, хотелось бы слушать все на испанском без перевода :)
Увлекательным было выступление видеографа, которого я для себя окрестила артхаусным. Сильные эмоциональные ролики, но совсем не свадебные по настроению (по моему мнению). Я бы не хотела каждый раз переживать такие эмоции в связи со своим свадебным днем. Если интересно, его работы можно посмотреть здесь: www.franciscomontoro.com, правда в них говорят по-испански :). Монторо сейчас звезда в Испании и яркий представитель «другого» стиля видеосъемки свадеб.
Под вечер двух испанских мэтров и ничего не подозревающего Эда Пирса вытащили на фото-критику. Обсуждались работы, которые вышли в финал конкурса ассоциации свадебных фотографов Испании. Ох и досталось же финалистом, хорошо, что разбор был анонимным!!))
Второй день вышел у меня днем Эда Пирса. Утром я пошла на его воркшоп, а вечером он был спикером.
Конечно, 5-часововй воркшоп – это не полноценный семинар, скорее возможность слегка прикоснуться к подходу автора и немного вдохновиться.
Эд начал с истории своего прихода в фотографию, показал содержимое фото-сумки (набор L- объективов), рассказал, что недавно перешел с Nikon на Canon по одной лишь причине – однажды ему запретили снимать церемонию в церкви из-за громкого звука спуска затвора. Он не мог допустить повтора такой ситуации, поэтому как только вышел 3-й Марк с бесшумным режимом, поменял всю систему целиком. При этом он подчеркивал, что вряд ли кто-то из читателей его блога смог бы найти момент перехода. Техника – не главное.
Эд проповедует намеренно простой подход ко всему, что делает. По-умному простой. Если Davina & Daniel первым делом ищут нестандартные ракурсы, отражающие поверхности, что-то необычное, то Пирс наоборот предпочитает снимать с уровня глаз, создавая ощущение, что камера – еще один из гостей вечера, глазами которого мы наблюдаем ход свадьбы. Как и Питерсон, он делает акцент не на отдельных захватывающих дух кадрах, а на истории дня целиком.
Я думаю, что мысли, посещавшие меня перед конференцией, время от времени приходят в голову любому фотографу – о том, в каком направлении двигаться в творческой составляющей работы, о правильности выбранного стиля и его востребованности.
Эд упомянул, что когда он начинал снимать, стиль английской свадебной фотографии и вкусовые предпочтения аудитории были не очень радостными, но его главным правилом всегда было следовать своему внутреннему чувству прекрасного, рассказывать те истории, которые имеют значение именно для него, и не идти на поводу у текущей моды.
Я не могла не спросить, где он черпал смелость и уверенность в начале пути. И теперь вспоминаю ответ в моменты сомнений: «Я очень люблю летать на самолете. Каждый раз, пролетая над Лондоном и глядя вниз из окна, я думаю: не может быть такого, чтобы среди миллионов людей, живущих в Лондоне, не нашлось 40 женихов и невест в год, которым был бы близок мой стиль и мое вИдение. Ваша задача - рассказать о себе миру, чтобы эти 40 пар смогли вас найти.»
Потом мы отправились на съемку. К сожалению, приглашенные модели были не настоящей парой и видели друг друга первый раз в жизни, поэтому Эд не смог показать свой обычный подход к съемке. Чаще всего он просто приходит с парой в интересующее его место съемки и предлагает им побыть вдвоем, снимая естественное взаимодействие людей. В любом случае, мы поговорили о том, что Эд стал бы снимать, ели бы наш отель был местом проведения свадьбы, почему он использует тот или иной объектив, какой ищет свет.
Потом мы вернулись в аудиторию, поахали над тем, как шикарно выглядят снимки Эда прямо из камеры, посмотрели процесс отбора и конвертации в Лайтруме. Все предельно просто, никаких трюков.
Эд мне очень понравился своей скромностью, внутренней сосредоточенностью и мягкостью. Это был его первый воркшоп, было видно, что он еще не привык к роли гуру и мировой знаменитости :))
После обеда мы послушали спикера из Польши, не поняли, в чем была его крутость, потом немного другую версию того же самого от Пирса, и я отправилась спать сразу после ужина. После учебы с 9 до 9 сил не осталось больше ни на что.
1. По дороге на воркшоп подсмотрели немного за Шоном. Ох уж эти татуировки, как же мне нравятся! Шон остался снимать на территории отеля, среди фейковых гигантских деревьев и огромных стеклянных поверхностей, отражающих все на свете.
Эд же поскорее повел нас наружу, он предпочитает "естественные эмоции среди природной красоты"
Серьезные слушатели и переводчик
Как я писала, ребята увидели друг друга первый раз. С естественными эмоциями было не просто ))) но я оставила правое фото, чтобы показать, какие локации выбирал Эд для съемки
Сумочка с L-ками
P.S. Друзья, если вы дочитали этот пост до конца, и вам было интересно, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Писательство дается мне не просто, хочется знать, что это кому-нибудь нужно :). Я тогда вдохновлюсь написать вторую часть. Ну и вопросы задавайте :*)
|
</> |