Bob Dylan "MTV Unplugged" - 1995 (rec. '94)


Источник: официальный DVD
1993-й очень мощным годом для Unplugged, а к 1994-му неожиданно возникло ощущение, что все важные исполнители, которые хотели выступить на шоу, благополучно выступили. И тем не менее, было несколько абсолютно звездных выступлений. Конечно же, Дилан. Боб не стал превращать свой unplugged в задушевный квартирник с заседанием на стульчиках, а вместо этого остался Бобом Диланом: привел в студию свой гастрольный бэнд и отыграл аж два концерта в полный рост - из них и была составлена программа для DVD. Хотя нет, стул у Дилана всё-таки был.
Боб, известный своей своенравностью, исполняет здешней, весьма юной публикой, неожиданно консервативный сет, значительно упирающий на его классику 1964-1967 годов. Кажется, что даже темные очки он надел, чтобы быть похожим на того фрико-Дилана родом из 1966 года. Но это Дилан 1994 года - с его хриплым, труднопереносимым, каркающим вокалом и малоприятным выражением лица. В то время как его молодой и красивый бэнд старательно играет весь аккомпанемент близко к тексту, Боб, в своем духе, переиначивает свои песни и так, и эдак - в общем, делает всё, чтобы хиты в его исполнении не были похожи на хиты. Особенно он усердствует на Like a Rolling Stone - и добивается того, что пересобранная песня почти полностью утрачивает свой запал и лобовую атаку.
Да, это очень своеобразный концерт, очень дилановский. Здесь нет никакого конферанса, общения с публикой или комментариев к песням. Забавно видеть, как в какой-то момент гитарист Джон Джексон бросает на Дилана весёлый взгляд, чтобы, очевидно, получить от него отлик, - однако наталкивается на непроницаемое выражение лица за тёмными очками.
Но всё же, в большинстве номеров каким-то образом весь этот перфоманс срабатывает: бэнд играет с настоящим энтузиазмом (Брендан О'Брайен прекрасен на хэммонде), да и сам Боб, продолжая держать ритм, хладнокровно выдает на своей гитаре залихватские пассажи. Очевидно, он заряжен выступлением, и на протяжении всего концерта не может решить, чего ему делать со своим стулом: то присаживается, то опирается, то подпирает его - в общем, Дилану, очевидно, не сидится. Ближе к концу концерта он даже, кажется, начинает входить в визуальный контакт со своими музыкантами и ухмыляться. Что-то здесь определенно происходит. Похоже, что даже на этом (полу-) акустическом концерте в атмосфере присутствуют какие-то разряды - видимо, этот Дилан по-прежнему электрический! Остается только жалеть, что целый ряд композиций остался за бортом официального релиза.
Интересно, что аудиоверсия этого концерта всегда оставляла очень двойственное впечатление. Как ни странно, просмотр выступления наталкивает на переоценку происходящего. А может, я просто свыкся с поздним Диланом.
|
</> |