BMW X6 и Lemon Law

В прошлом марте он купил BMW X6 2009 года, я тут про это писала. Казалось бы, такая классная и, так скажем, не самая дешевая машинка, да?
Первый раз она поломалась то ли через 3 недели, то ли через 5 после покупки. И попала в ремонт на 22 дня - это при том, что обычно здесь все чинят моментально практически.
Отступление: В Америке есть закон, Lemon Law называется. Охраняет права покупателей новых машин: если она постоянно ломается, то производитель должен забрать ее обратно и вернуть деньги. Это если вкратце.
Подавать документы, чтобы воспользоваться Lemon Law, можно либо после того, как машина провела 21 день подряд в ремонте из-за одной поломки, либо после того, как одна и та же поломка три раза случилась. Причем, естественно, есть ограничение по времени/пробегу.
Ну а потом понеслось. Я уже не упомню всех поломок, коих было н-ное количество. Да и не очень интересно их перечислять тут, я думаю. Но для иллюстрации скажу, что каждый раз, когда муж отвозил машину с очередной проблемой на дилерскую, ему давали так называемый loaner - другую BMW, чтобы ему было на чем ездить, пока своя в ремонте (машины это обычно новые, но ни разу это не была Х6). Так вот два человека (сосед офисный и водитель машины UPS, которая к нам в офис ездит весьма регулярно) спросили Жорика: мужик, а сколько у тебя BMWs? :-) Наверное, подумали, что он их коллекционирует.
В общем, ломалась она раз 12, где-то так. Ни одна наша новая машина столько не ломалась не то что в первый год, а даже и за 6 лет. При том, что все они были минимум в два раза дешевле. В какой-то момент Жорик, наконец, не выдержал и решил все-таки оформлять свою BMW как lemon - то есть машину, которая подходит под Lemon Law.
Поглядел правила - до 24 тысяч миль надо успеть подать. А у него около 18. Собрал все бумажки, перечислил все поломки, заполнил нужные формы. Пока все это делал, сам, говорит, офигел - сколько ж она у него ломалась! Послал все, когда на машине было 18800 миль. После этого ему стала названивать девушка из BMW. С вопросами и предложениями. А сколько ты денег хочешь (ответ: сколько положено по закону), а давай мы тебе просто машину поменяем, а давай мы тебе 5 тысяч дадим и ты не будешь судиться? Другую машину Жорик точно не хотел и вообще больше никогда никаких BMW не хотел. А насчет денег - надо ж было, наконец, посмотреть, сколько положено: он только знал, что полная стоимость машины минус сколько-то за каждую милю отъезженную. А миль у него дофига. Но оказалось, что деньги вычитают только за мили, которые были накатаны до первой поломки. То есть получилось, что у нас она довольно удачно сломалась в первый же месяц. Так что если она пройдет как lemon, то BMW сильно не повезло. 5 тысяч - это смешно просто на фоне. Когда Жорик отказался, милая девушка исчезла и в телефоне поселился адвокат BMW.
Слушание было назначено на какое-то июня. Прошли по списку поломок. Хотя они были все описаны в бумагах и информация подкреплена соответствующими документами с дилершипа BMW, Жорик должен был про каждую рассказывать отдельно. В 4 часа (заседание было назначено на 1:30) пришел
На следующем заседании выступил адвокат ответчика и сообщил, что машина вообще не может рассматриваться в рамках Lemon Law, поскольку надо было подать документы до того, как на ней будет 18000 миль, а у нас было 18800. Оказалось, что на тот момент, когда Жорик смотрел, срок был установлен 24000 миль, но это новый закон, а по старому, который покрывает машины, купленные в марте 2009 года, ограничение - 18000 миль. О как! То ли Жорик плохо смотрел, то ли нигде не было упоминания о том, что это новшество какое-то, так что он был уверен, что 24000, а то бы подсуетился и успел.
Такой выпад был неожиданным, но судья сказал, что нефиг, будем рассматривать. Дальше адвокат стал напирать на то, что Lemon Law покрывает машины, у которых с безопасностью проблемы, а у тут, дескать, никаких таких проблем нет. Ну, не врубается машина, что у нее масло в моторе есть, и требует все бросить и немедленно ехать на дилерскую масло доливать - фигня. И другие примеры. Он, конечно, как бы прав. А то, как задолбало постоянно все бросать и ездить чинить все эти неопасные проблемы, как бы ни при чем. Как будто отцу четырех детей и владельцу бизнеса больше заняться нечем. Но даже если так, ведь есть и другие примеры.
Несколько раз переставала работать навигационная система. Адвокат сказал - ерунда, это к безопасности не имеет никакого отношения: вон сколько машин на дорогах без нее ездят и ничего. Жорик возразил, что да, конечно, но ведь те люди знают, что у них нет навигатора. А вот его жена как-то поехала в Коннектикут на его машине (это 3 часа), да по пути обратно-то навигатор и не заработал (это правда). А она ж бумажек не печатала никаких - думала, навигатор есть. Ладно, я тогда дорогу знала - сто раз уже ездила. А если нет? Стала бы на айфоне маршрут прокладывать, а уж как опасно за рулем смотреть постоянно в телефон - все знают.
Ну и другой случай, который как раз между судами случился. Жорик ехал по трассе с ограничением в 65 миль/час (больше 100 км) и решил перестроиться в другую полосу, по которой на определенном расстоянии сзади ехала машина. И как только он нажал на газ и перестроился, его машинка затряслась и выключилась - перестала реагировать на педаль газа. Машинка сзади очень быстро его догнала, но не влепилась, слава богу. По стечению обстоятельств в ней был друг Жорика (Борат и пират из поста с костюмами :-)) - они из бани по домам разъехались несколько минут назад - и он сказал, что успел хорошо стремануться, но подумал, что это Жорик так глупо пошутил. :-)
Адвокат и на это что-то возразил, и все разошлись в конце концов, а судья должен был что-нибудь решить и прислать нам решение по почте.
Мы извелись все - больше месяца ждали. Пришел ответ: отказать, потому что 18800 миль, а надо было не больше 18000. Lemon Law не покрывает. Жорик погоревал и пошел к адвокату. Ну, не покрывает так не покрывает. Но машина-то на гарантии, а починить ее не могут, хоть и обещают. Одни и те же вещи с ней случаются снова и снова, и новые еще добавляются. Breach of warranty это называется - гарантия-то липовая, выходит.
Адвокат сказал, что денег не возьмет. Типа, мы выиграем и BMW ему его труды оплатит. Это воодушевляет. Жорик передал ему все бумаги, подписал с ним контракт. Контракт гласит, что Жорик адвокату ничего не должен в любом случае кроме одного: если он договорится полюбовно с BMW без него - тогда Жорик должен будет оплатить адвокату потраченное на дело время по ставке от 175 до 300 долларов за час (точно не помню цифры, но как-то так).
Еще через несколько дней пришло письмо от вышестоящего судьи: он с решением "нашего" судьи не согласен и аннулирует его. Суть такая, что это ничего, что на машине было 18800 миль: действует новое правило про ограничение в 24000. Надо пересмотреть дело заново так, как будто подано было в срок. Это было очень неожиданно. Мы и не знали, что кто-то будет интересоваться результатом заседания кроме нас и BMW. У нас появилась надежда.
Еще через две недели пришел новый ответ от того же (нашего первого) судьи: отказать, потому что Lemon Law покрывает машины, у которых какие-то опасные поломки, а у нас не опасные. А мы, типа, можем в ответ сказать, что мы думаем по этому поводу - послать письменно тому вышестоящему судье. И он либо утвердит решение нашего судьи, либо аннулирует. Ну, Жорик написал, почему думает, что опасные тоже есть, и послал. Буквально через три дня выходит статья (линк был в аське, но я ее переставила на днях и вся хистори пропала), в которой сообщается, что BMW такие-сякие, у них проблемы с машинами - симптомы точно как у Жорика тогда на трассе случилось. Ай-ай-ай как опасно, BMW играет с жизнями и безопасностью людей. И что они отзывают многие машины (в той статье вообще BMW очень плохо выглядит, но это уже другая тема). Плохая новость - X6 2009 года не отзывают почему-то (мало жалоб было?), хорошая: черным по белому написано, что поломка ОПАСНАЯ. Жорик распечатал, слова про играние жизнями выделил, судье послал. Ждем со дня на день решения вышестоящего судьи. Если опять пошлют - будем уже с адвокатом наперевес с BMW судиться.
Что ужасно взбесило - из статьи понятно, что проблема эта уже давно осознана BMW и все такое. И тем не менее когда на суде дали слово главному technician (как это? ну главный по устройству машины, короче) восточного побережья - главному восточного побережья, повторяю - он сделал вид, что первый раз слышит такое! Ну просто идиотов из нас делают (Жорик тогда на телефон сфоткал, что машина сказала, и к делу приложил напечатанную фотографию, ну и рассказал, что случилось). Ненавижу. Никогда, никогда, никогда не покупайте BMW!!! :-)
Update через сутки:
Та самая статья: http://abcnews.go.com/TheLaw/bmw-admits-fuel-pump-flaw-turbo-cars/story?id=11968495. Там написано про то, как BMW долго пытались утаить шило в мешке, но в конце концов не получилось, и им пришлось признать, что fuel pump (т.е. подача топлива) работает так себе, вызывая вот такие совершенно неожиданные выключения машины. Теперь они отзывают 130000 машин (что означает, что они в них бесплатно поменяют эту помпу).
Однако, я вовремя пост написала: сегодня как раз пришло письмо - нас опять послали. Резюме судьи такое, что вся предоставленная информация не показывает, что у машины есть дефект, который существенно понижает эффективность использования, ценность или безопасность машины.
А тем временем сегодня (уже не знаю, смеяться или плакать) случился очередной казус. Такой же, какой год назад чинили уже и якобы починили. Ню-ню. Перед этим машина была в ремонте 22 октября, если что. Когда я говорила "12 раз ломалась", я имела в виду - на момент подачи документов, если вы не поняли.
Мне было интересно, как же судья обоснует, что неожиданное выключение машины не опасно. Или, может, скажет - ну не выключается же больше? Кстати, когда Жорик после того случая возил свою машину на дилершип, они там вроде как ничего не нашли и ничего не чинили. Поэтому сказать "так починили же" было нельзя.
А судья-то очень изящно обошел - просто проигнорировал. То есть инцидент упоминается мимоходом, но не разбирается. В отличие от несколько раз загоравшейся лампочки check engine. Про это все разобрано и (справедливо) показано, что на безопасность не влияет. Такого наглого хода (игнорирования) я совсем не ожидала. :-(
|
</> |