BMW теряет время
sigmund_rod — 16.08.2022БМВ объединил усилия с Тойотой и собирается выпустить водородный электромобиль к 2025 году. То есть электромобиль, в котором электричество идёт не из батарей, а из топливных элементов.
Как мы знаем, Toyota является пионером в разработке водородных автомобилей, особенно благодаря Mirai, в то время как BMW в основном вкладывалась в обычные электромобили с батареями. Причём результат очень неплохой, у нас в Норвегии их электромобили ужасно популярны. Тем не менее, в прошлом году BMW представил водородную версию большого роскошного внедорожника BMW X5 на международном автосалоне в Германии. В настоящее время она прошла испытания с использованием технологий двух автогигантов, а мелкосерийное производство планируется запустить уже в течение года. А к 2025 году немцы собираются запустить его в серию.
В общем у водорода есть некоторые преимущества перед батарейками. Самое главное — это короткое время заправки и хороший запас хода без тяжелой аккумуляторной батареи. Но у них есть и серьёзный минус. У нас в Норвегии, по-моему, осталась только пара водородных заправок на всю страну. То есть, если даже у вас запас хода 600 км, то больше 300 вы не сделаете, потому что вам надо будет возвращаться к вашей заправке. Кроме того, водород очень пожароопасен. У меня был большой пост про это, где всё это рассматривалось в деталях.
Так что, думаю, БМВ теряет время и деньги. По крайней мере, водород точно не для Норвегии.
Если интересно про водород, посмотрите мои посты по водородному топливу.
Это блог про Норвегию вообще и про электромобили в частности ;-) Добавляйтесь в друзья или подписывайтесь!