BMW 320i
victorborisov — 14.08.2014Вообще я хотел сделать обзор по новой BMW 3 серии в версии Gran Turismo с дизелем и полным приводом, но в представительстве BMW что-то пошло не так и на тест мне досталась классическая «трешка» с задним приводом и бензиновым мотором. Проблема заключается лишь в том, что третья серия является визитной карточкой компании BMW (на нее приходится более 40% продаж) и найти серьезные недостатки в шестом поколении модели крайне затруднительно.
Есть правда один нюанс: все идет хорошо до тех пор, пока под колесами идеальный асфальт. Когда начинаются ямы или асфальт вообще исчезает - ни о каком удовольствии за рулем не может быть и речи. Хотя стоит отдать должное тому, как подвеска отрабатывает ямы — ведь «изолента» на 19-дюймовых дисках в принципе не способна гасить удары.
Что ж, давайте прокатимся!
2. Мы имеем BMW 320i в кузове F30 с двухлитровым турбомотором мощностью 184 лошадиные силы и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач в комплектации Luxury с очень сложным для фотосъемки цветом который согласно спецификации звучит как «синий империал с бриллиантовым эффектом».
3. Трешка BMW прекрасный пример того, как должен выглядеть автомобиль с кузовом седан. Узнаваемый силуэт с прекрасно выверенными пропорциями. К сожалению, другие серии BMW не могут этим похвастаться.
4. И вот для сравнения возьмем BMW 320i в кузове E46. Та самая классическая с BMW с рядным атмосферным шестицилиндровым двигателем и гидроусилителем руля (когда-то это было принципиальной позицией компании: никаких турбомоторов и электроусилителей). Новую трешку подвел очень сложный для фотосъемки цвет, на фоне E46 она выглядит совсем невыразительно. По динамике разрыв огромен, очевидно что у турбомотора практически вдвое больший запас крутящего момента. По управляемости прямое сравнение не корректно ввиду разной размерности шин. А вот электроусилитель руля на F30 настроен превосходно, уверен что не каждый водитель сможет отличить его от гидроусилителя (исключение - фанаты BMW).
5. Двигатель четырехцилиндровый, с турбонаддувом. Тренд последних лет у BMW — технология Efficient Dynamics, призванная снизить расход топлива. Отсюда и появление турбин и отказ от гидроусилителя. Также стоит отметить, что у всех современных BMW при нажатии на газ снимается нагрузка с генератора. А аккумулятор подзаряжется в режиме торможения двигателем, либо при равномерном движении. Динамики более чем достаточно, и я могу с уверенностью заявить что совершенно не вижу смысла в покупке более мощных модификаций.
6. С каждым следующим поколением автомобиль становился все больше и больше. На переднем ряду мы имеем очень низкую посадку, практически на полу. Подушка сидений не имеет подвижной секции под колени, но даже такой длины вполне достаточно для длинноногих водителей. Как и на всех BMW - педаль газа здесь напольная. А вот стояночный тормоз до сих пор механический.
7. По сравнению с E46, на втором ряду появилось достаточно места для ног задних пассажиров. Подушка сиденья расположена низко, а третий пассажир здесь явно будет лишним — мешает огромный тоннель посередине.
8. Рулевое управление теперь только с электроусителем, опционально есть сервотроник (легкий руль на парковке и тяжелый на высокой скорости), а также активное рулевое управление с переменным соотношением рейки (менее 2 оборотов от упора до упора).
9. В наличии есть система «Старт-стоп», но каждый запуск четырехцилиндрового двигателя сопровождается заметной вибрацией, что в принципе совершенно не напрягает. Расход топлива крайне далек от паспортных значений (менее 5 литров на трассе, 8 литров в городе), но в 10-12 литров в городе уложиться можно.
10. Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая с возможностью блокировки гидротрансформатора на любой передаче, что по задумке инженеров должно снизить расход топлива. Управление джойстиком требует привыкания, а на фоне существования подрулевых лепестков для переключения передач (но здесь их нет) я вообще не вижу необходимости переносить правую руку на рычаг даже если вам захочется прохватить на серпантину переключая передачи вручную. Еще есть три режима движения: Eco Pro, Comfort, Sport. Отличаются скоростью переключения передач и кривой отклика педали газа. В режиме Eco Pro на приборную панель также выводится информация о том, сколько километров пути вы «заработали» при таком движении. Несколько минут вы поглаживаете педаль газа, получаете +2 километра запаса хода, и затем всего один резвый старт до светофора и вся экономия улетает в выхлопную трубу.
11. В штатной навигации есть трехмерные модели некоторых зданий в Москве. Разумеется одно из них это МГУ. К навигации есть претензии по переводу на русский язык. В частности любое упоминание улицы будет в виде «... на улицу "улица Кравченко"». Вроде и не критично, а режет слух.
12. Очень классная штука — проекция на лобовое стекло. Плохо, что до сих пор производители стесняются выводить туда больше полезной информации. В принципе традиционная приборная панель не нужна вообще, если есть проекция на стекло. В машине есть система распознавания дорожных знаков, также она берет информацию о скоростном режиме из базы навигационной системы. При этом на Киевском шоссе она почему-то считает, что максимально разрешенная скорость 110 км/ч, что не соответствует действительности. Адаптивный круиз-контроль умеет полностью останавливать автомобиль и удерживать его на месте.
13. Стоит ли покупать трешку BMW? Если вам нравятся седаны, задний привод и не смущает дорожный просвет — однозначно стоит. Другой вопрос в цене. 320i специальной серии будет стоить 1,5 млн. рублей и это не в самом богатом оснащении. За эту же сумму можно купить японский или корейский седан D-класса.
14. Конечно есть и обратная сторона медали. Если говорить про зимнюю эксплуатацию — то задний привод не самый лучший выбор, особенно после снегопада, когда в совокупности с крайне малым дорожным просветом вы вряд ли сможете выехать с засыпанной снегом парковки. На мокром грунте будет аналогичная проблема — застрять заднеприводная BMW может буквально на ровном месте.
15. Но когда престиж на первом месте — BMW отличный выбор.
|
</> |