БМО: платформа Ратмирово и бывшая станция Ратчино.
dennism — 15.03.2017 Когда в первой половине 30-х годов прошлого века строили железнодорожную линию от Воскресенска до станции Жилёво, соединяющую, в обход Москвы, Казанское и Павелецкое направления, и вошедшую, позже, в состав Большой Московской окружной железной дороги - то её, изначально, строили однопутной. Но, поскольку движение грузовых поездов на ней, всё-таки, планировалось не такое уж и малое, то, естественно, однопутка строилась с разъездами. Первым таким разъездом за Воскресенском, на противоположном от него берегу Москвы-реки, была станция Ратчино.Однако, в начале 60-х, когда БМО реконструировали, практически на всём его протяжении были уложены вторые пути. И многие разъезды стали просто не нужны, превратившись в остановочные пункты с теми же названиями. Однако, станции Ратчино не повезло дважды: она и существовать, как станция, перестала, и своё название потеряла. Как так? А давайте узнаем:
Пути БМО уходят в сторону Жилёво. Это - бывшая южная горловина станции Ратчино. А это -вид в обратную сторону:
Где-то тут находились входные стрелки станции. Со стороны Воскресенска идёт грузовой:
Останки каких-то станционных построек, и мачта освещения:
Ещё один грузовой. Номера электровозов подряд: 052, 053:
Так вот, насчёт названия. Станция Ратчино была довольно протяжённой по длине - около двух километров. А собственно деревня Ратчино находится у самой южной её части. Не знаю, существовала ли около деревни какая-либо пассажирская инфраструктура - типа пассажирской платформы - но для работников самой станции в самом её центре построили свой остановочный пункт. И назвали его не Ратчино, а Ратмирово - по названию населённого пункта, находящегося почти в двух километрах от железной дороги. Вот эта платформа Ратмирово и сохранилась до сих пор:
Когда я издалека её увидел, то испытал некий культурный шок: что бы в таком захолустье, как БМО - да навесы с лавочками на платформах? Но, когда подошёл поближе, шок прошёл:
Всё чисто по-нашенски: делать, но бросить, не доделав. Расписание:
Всего три пары поездов в день. Интересно, кстати, что, к примеру, в 1990 году их было четыре - а двадцать лет назад, в девяносто седьмом - всего одна. А, когда-то, тут ходили прямые пригородные поезда Кашира - Воскресенск...
Очередной грузовой в сторону Непецино:
А вот, наконец, и первый состав в обратном направлении:
Повёз порожняк из-под угля, оставив за собой клубы угольной пыли:
Не успел затихнуть стук его колёс, как с той стороны послышался басовитый натужный гул. Что-то едет, и явно не электровоз. Точно - не электровоз:
БалтТрансСервисовский 2ТЭ116-525 потащил наливной состав в латвийский Вентспилс:
Я сам себе, на минувший День рождения, подарил экшн-камеру. И вот самый первый видеоролик, на неё снятый (домашние съёмки кота в счёт брать не будем ;)):
Первый блин вышел небольшим комом: слева в кадр стойка навеса влезла. Ещё я там сам с собой разговариваю, есть у меня такая привычка. После БТСа прошёл ещё один состав в сторону Воскресенска:
После этого наступило некоторое затишье. На противоположной стороне проглядывают заброшенные станционные постройки:
Табличка с названием платформы - древняя древность:
Пластмассовые буквы, выцветшие на солнце от времени, закреплённые на давно проржавевшей металлической доске. Я и не помню, когда такое делали:
Поскольку время близилось к обеду, то хотелось, как бы, кушать. А как покушать
1. Берём с собой банку консервов и сухой спирт;
2. В щель на платформе кладём таблетку сухого спирта, и поджигаем её;
3. Ставим сверху слегка приоткрытую банку;
4. Рrofit!!!
Тем временем со стороны Воскресенска появился ещё один грузовой:
А что это он у нас там везёт?
Сначала я подумал, что он тащит два ЧС2Т. Но нет, это оказались ЧС4Т-371 и ЧС4Т-379 приписки депо Вязьма:
На ремонт, видимо, гоняли:
Тем временем обед был готов:
Конечно, это не настоящий плов, а просто рисовая каша с мясом и морковью. Но пошло хорошо :) А вот и ещё один состав:
После обеда стоять на одном месте мне надоело, и я решил двинуть в сторону Воскресенска, до которого было километра три. Но сначала решил изучить останки станции Ратчино. Вот какая-то постройка:
А это здание вокзала:
У меня сложилось впечатление, что построить эти здания построили - но ввести в строй так и не успели. Внутри вокзала:
Зал ожидания с окошком никогда не функционировавшей кассы:
Ещё дальше - здание поста ЭЦ (электрической централизации, то есть управления стрелочными переводами и светофорами) и трансформаторная подстанция - единственное тут, что работает по своему назначению:
Внутри поста ЭЦ:
Ещё в нескольких сотнях метров в деревьях прячется многоквартирный жилой дом. Он вполне обитаем, от деревни Ратчино к нему ведёт асфальтированная дорога - но вот на типовые БМО-шные жилые дома он не похож совершенно. Те - двухэтажки постройки начала 60-х, а этот - панельная трёхэтажка, я бы сказал, годов семидесятых постройки. Интересно, как он появился?.. Правда, к нему самому я не стал подходить, щёлкнул через густые деревья:
Траффик в этот день, несмотря на восьмое марта, не спадал:
Судя по бывшим опорам освещения, станция Ратчино тянулась ещё далеко вперёд:
Ещё одна станционная постройка, ближе к северной горловине:
Вдоль железной дороги катаются мотокроссмены:
Очередной грузовой:
А за ним появился второй БТС-овский состав:
За ним - ещё один грузовой:
В сторону Воскресенска пошла электричка - единственная здесь в дневное время:
Пятнадцать лет назад я уже бывал в этих самых краях - шёл пешком от станции Непецино до Воскресенска. И почти в этом же самом месте меня, тогда, так же догнала электричка из Жилёва. Обогнала - и остановилась впереди: Воскресенск не принимал. Я обошёл её по обочине путей, и ушёл вперёд. Потом электричке зажёгся разрешающий сигнал, она обогнала меня... и снова остановилась впереди на красный. Я обошёл её второй раз :) На третий раз она уже уехала совсем. А вон, навстречу, очередной поезд:
Это у электровоза на боку:
Интересный полувагон в составе - без нижних люков:
Ну, а далеко впереди виднеется Неверовский мост через Москву-реку, и трубы воскресенских заводов:
Но это уже другая история.
|
</> |