БЛОХЕРАМ ПРИМОРЬЯ И ВЛАДИВОСТОКА ЭТО ПОСВЯЩАЕТСЯ
vladivostok — 11.01.2013 Представьте себе сборище евнухов, которые смотрят порнофильм. Действо в разгаре, экран раскаляется, евнухи оживлённо обсуждают и комментируют. Разве это акт? Позорище, а не акт. У него маленькая писька, у неё маленькие сиськи. Да ещё и целлюлит на левой ляжке. Проникновение происходит не под тем углом. Частота колебаний чересчур высока. Позы непростительно банальные. Сопение слишком громкое. В прошлый раз и то лучше показывали. И так далее, в том же духе, сыплются одна за другой иронические зрительские реплики. Дверь открывается, в комнату заходит врождённый импотент, присоединяясь к общему хору. Конечно, позор! То ли дело я засаживал! — итожит он. Евнухи уважительно внимают...Импотент — топовый блогер, евнухи — блогеры рядовые. Да, господа, именно по такому принципу функционирует блогосфера. Персонажи её — те, кто очень любит обсуждать процесс, но сами на выполнение процесса, даже самого захудалого, неспособны.
В слове «блогер» слышится то ли отрыжка, то ли уже блевотина. Блогер — тупиковая ветвь человеческой расы. Он тот, кто не способен производить собственный культурный продукт, пусть самый незатейливый и самый скромный, и потому всегда недоброжелателен к продукту, что производит другой. Впрочем, производителей, как правило, это не сильно беспокоит. Блогер — тот, кто обгладывает чужую весть, всегда готовый насадить себя на крючок вброшенного информационного повода. Он — тот вентилятор, на который ловцы человеческих душ не без умысла и расчёта набрасывают свои говны. Тот, кто, перманентно неся околесицу, не привык отвечать за свои слова. Блогер — тот, кто никому не нужен нахер. «Я бы этого Депардьё и на порог не пустил», — злопыхает он, но в том-то и дело, что дедушка Жерар вряд ли наведается к нему в гости. Он не подаст руки надоевшему Путину, но сам-то Вова ему руку протянет ли?.. Блогер — вроде той толстой бабушки в цирке, что возмущалась при виде акробаток: «Я бы такой купальник ни за что не надела!» И надо же, у блогера есть аудитория — не всегда большая, но сплочённая аудитория ему подобных, таких же мелких, завистливых и пустых.
Никогда не называйте себя блогерами. Просто вслушайтесь в звучание этого слова. Если у вас есть собственный журнальчик и несколько десятков интернетовских друзей, вы вовсе не обязаны разделять массовидный блогопозор. Вы сами выбираете себе темы? Вы, перефразируя Маяковского, делаете не под кого-то, а под себя, пусть и совсем мало и скромно? Вы неспособны получать удовольствие от коллективной травли и над вами не довлеет замаскированный под прогрессивную бесшабашность страх собственного мнения? Вам претит быть очередной пустой головой в глупом и истеричном поголовье? Стадо баранов, разноголосо, но столь однообразно блеющих (как быстро умеют блогеры в него сколачиваться!) — не ваш идеал? Вы, в конце концов, не бездарь? Ну так вы не блогер, вы — автор, убеждённый творец–нонконформист, или скромный народный умелец, всё почётней.
Интернет дал нам много, очень много. От многой мудрости многая скорбь; многая скорбь и от многой интернетовской свободы, от интернетовской многоголосицы, которая часто превращается в кудахтанье куриц и завывание шавок. Реальность, которую облаивают или от которой стремятся откудахтаться блогеры, действительно неприглядна и полна кошмаров; но это всё-таки реальность. И этим, перефразируя уже не Маяковского, а Брюсова, она права. Подлинная критика подразумевает созидание; а значит, блогер неспособен и на неё. Нужно признать, однако, что при должной стратегии коллективная блогерская истерия может весьма эффектно использоваться. Это уже другой разговор.
Среди блогеров заметнее всего передовой отряд истериков, саблезубых и визгливых. Существует и экзистенциально даже более кошмарная порода блогеров-овощей, тех, чьи днявы безысходно уютны. Она не столь влиятельна, зато куда более многочисленна, плюс к этому именно в овощной тип мутирует со временем истерический блогер. Эти даже не злопыхают, они тихи и мертвы, маяча кладбищенскими крестами на виртуальном поле, время от времени сладко поздравляя друг друга (из могил!) с трижды незначительными событиями четырежды ненужного существования своего, правильней сказать, отсутствия оного... Пресловутое меряние пиписьками, в котором столь поднаторели блогеры-истерики, здесь не менее популярно, но проходит оно скучнейше и тишайше, без агрессии, в атмосфере тошнотворной доброжелательности, потому и оно может быть поощрено.
Отметим, кладбище-овощехранилище — идеальная аудитория компании СУП, и именно на кладбище-овощехранилище указанная компания и ориентируется. Тихая идиотия, зловещий инфантилизм, игривое пускание слюнных пузырей… Если посмотреть на супные нововведения в жэжэшечке за последний год, легко поймём, что все они ведут к массовым захоронениям, как туман поднимается к дождю. Идёт, на наших глазах, история весьма жалкая и оскорбительная: многие помнят ещё то время, когда живой журнал кишмя кишел прожектёрами, спорщиками и вольнодумцами. Через истерического евнуха к безнадёжному овощному зомби — такова, по-видимому, будет бесславная эволюция некогда продвинутого ЖЖ-юзера.
Не страшно. Всё меняется, всё течёт, но лучшая стратегия автономной человеческой единицы — оставаться собой и пестовать дух собственной индивидуальности, может быть, иногда и совсем чахлый. Гораздо достойней быть пусть маленьким, но творцом, чем большим и толстым блогером, гремящим, как всякая пустая бочка.
Взято у http://genosse-u.livejournal.com/35