Блог-совок

Товарищи! Уважаемые посетители и читали моего блога. Дорогие мои друзья. Рад приветствовать Вас в Интернет!
В общем, если вы видите такие слова в начале обыкновенного поста – вы попали в блог-совок. Ведется он от имени некоего чиновника, но, что самое интересное, за ваш счет. Чиновники-технофобы не способы собственноручно изложить даже пару мыслей в твиттере, не говоря уже о паре абзацев в блоге. Для этого им нужны редакторы, корректоры и модераторы, последние ни в коем случае не должны пропускать в комментариях слово “хуй” – это очень и очень важно, настолько, что на это стоит тратить деньги.
Интересно, что такой подход уничтожает саму суть блога, превращая его в еще одно наше наследие – сайт-совок. Его тоже легко узнать: на главной странице обязательно будет круглое лицо начальника и его приветственное слово.
Сегодня появился очередной такой блог – старого соседа Путина по
дачному кооперативу “Озеро” (по совместительству президента
РЖД) v_yakunin.
Первый же пост вещает нам о том, как будут ездить поезда из Парижа
в Пекин через Москву. Такие фразы заставляют задуматься об
адекватности и психическом здоровье человека, занимающего одну из
важных должностей в стране.
Конечно, хотелось бы спросить этого человека про последний громкий проект - “СЛПСЛН”.
Если бы он завел настоящий блог – это было бы первое, на что пришлось бы отвечать. А вопросов по этой истории много.
Зачем было закупать немецкие поезда, развивающие скорость в 250 км/ч, если в России уже более 20 лет ездили поезда ЭР-200? Разница в скорости, с учетом качества нашего полотна, дала выигрыш в считанные минуты. Формально, конечно, время пути сократилось, но по факту это было достигнуто, скорее, административным, нежели техническим путем: где-то выпрямили путь, убрав зигзаги, а где-то отменили местные электрички, чтобы не мешались под ногами (в итоге местные жители, потеряв возможность добираться до работы, стали кидать в новый поезд камни).
В августе 2006 года ЭР-200 проехал по маршруту Санкт-Петербург-Москва за 3 часа 55 минут. За те же самые 3 часа 55 минут между Москвой и Питером ездят новые поезда Siemens. Прогресс налицо, не так ли?
Есть вопросы и посложнее. Изначально были подписаны соглашения на межгосударственном уровне между Путиным и Шредером, речь шла о совместном выпуске 60 поездов, развивающих скорость до 300 км/ч, а также о строительстве завода в России по их производству. Впрочем, обещаний было, как обычно, много. Между Петербургом и Москвой уже в 2009 году мы должны были ездить за 2,5 часа, а в 2012 – за два. Обещания продолжаются и сегодня (пруфлинк). Впрочем, вернемся в 2006 год. В январе пришел Якунин и контракт с Siemens резко изменился: было решено закупить 8 менее быстрых поездов. Точка. О строительства завода речь более не шла, цена контракта при этом упала с 1,5 млрд евро до 600 млн. евро, т.е. совершенно непропорционально количеству поездов. Впрочем, есть вопросы и о том, сколько эта техника стоит на самом деле.
Та же самая компания Siemens поставила в Китай почти те же самые поезда (но лучше, они ездят со скоростью 380 км/ч), за 750 млн. евро (пруфлинк). А теперь вопрос. Сколько украл Якунин, если Китаю поезда лучшего качества обошлись в 7 раз дешевле, при том, что коррупцию в Китае никто не отменял? Ответ: глава РЖД разворовал 90% выделенных денег, а если точнее – около 540 млн евро или 21,5 млрд рублей. Это только на одном проекте.
Но будет ли чиновник в своем уютном ЖЖ отвечать на такие вопросы? Читать подобные комментарии? Нет, ну право, лучше уж про Париж-Москва-Пекин и обратно, товарищи.
|
</> |