Ближний В.


Кадры из порта Ходейда, Йемен. Это главная экономическая артерия хуситов. Удар по ним более болезненный, чем побудка израильтян. 20 июля ВВС Израиля уже разнесли этот порт к чертям со всей нефтяной инфраструктурой и нефтехранилищем. Тогда хуситы не поняли. Видимо, они говорят на другом диалекте арабского.
Если в Иране начинают о чем-то догадываться, то до Йемена информация добирается дольше. Так не только другой часовой пояс, но и век другой. А сообщение-то важное, стоило бы прислушиваться - сейчас с Израилем шутки плохи. Не стоит искать проблем.
Символический обстрел Тель-Авива - это, конечно, круто. Но потом за это приходится платить цену вполне себе реальными разрушениями и ущербом в порту Ходейды. И это еще не начались точечные ликвидации зарвавшихся командиров.
Где-то в Тегеране всхлипнул аятолла.
Ну и если кто-то еще не догадался, Израиль сейчас действует намеренно жестко, эффективно и последовательно по целому ряду причин. Ощущение, что убрали ногу с педали тормоза.
Во-первых, уже давно и так пора.
Во-вторых, это публичное и быстрое ослабление противника, что разбивает иллюзии и противников Израиля и восстанавливает чуть ли не совсем уничтоженную год назад израильскую силу сдерживания. Недруги, вы очень сильно ошиблись, поторопившись начать нас хоронить.
В-третьих, это самый прямой сигнал Тегерану - вот что вас ждет, если вы посмеете атаковать нас еще раз - напрямую или массированно при помощи прокси. Доберемся и до вас.
Расстояние до Йемена примерно такое же, как до Ирана. Израильская разведка очень хорошо поработала в Исламской республике в последние десятилетия, и в случае чего, израильские удары будут очень точными и жалящими. Сейчас у Али Хаменеи очень жесткая дилемма - либо месть с почти гарантированной войной с Израилем, либо тишина и выживание. Ему поставили мат. Поэтому он обязанность мести переложил с Ирана на "Хизбаллу" - пусть сами расхлебывают. То есть, Иран отошел в сторону.
Роман Янушевский
США были заранее проинформированы об атаках в Йемене.
ВВС в течение нескольких часов идут в атаку одновременно на 4 аренах: в Ливане, Йемене, Сирии и секторе Газа.