Блаженнейшие, будьте блаженны!
diak-kuraev — 09.03.2016 Одно из препятствий к созыву Всеправославного собора - ссора между Антиохийским и Иерусалимским патриархами по поводу прихода аж в Катаре.Некоторую параллель этому спору я вижу в крещении Руси.
С канонической точки зрения вся Русская церковь была основана "разбойно".
Первым патриархом, объявившим земли восточных славян зоной своих пастырских интересов, был патриарх Римский.
12 февраля 962 года папа римский Иоанн 12й предоставил магдебургскому архиепископу право открывать новые кафедры в землях славян и посвящать для них епископов.
Земли славян в ту пору начинались с Эльбы (то есть с той реки западнее Берлина, где в 1945 встретились славяне и американцы).
В октябре 968 года император Оттон 1й ставит на Русь епископа Адальберта, который ранее, в 959 году уже был приглашаем Ольгой в Киев. В 961-962 гг. Адальберт посетил Киев.
Оттон направил Адальберта в Рим для получения паллия от папы.
В Киеве Адальберт больше так и не появился. См.
http://www.pravenc.ru/text/63442.html
Но все же с канонико-юридической точки зрения восточные, том числе днепровские славяне объявлялись паствой папы (тогда еще православного).
Реально через 20 лет крестили киевлян не римские и немецкие, а греческие и болгарские священники из болгарской патриархии.
Вряд ли они взяли на это благословение в Риме и Магдебурге.
Пожалуй, и с Константинополем это не было согласовано. Да и не нужно было: болгарская церковь была тогда уже и еще автокефальной.
Именно поэтому автор Повести временных лет, обслуживавший интересы новоназначенного греческого митрополита, не упоминает имен тех, кто крестил киевлян и, того, кто, возможно, был первым епископом (по этой же причине он создает "корсунскую легенду" о крещении Владимира именно греками именно в греческом Херсонесе).
То есть болгары создавали церковную организацию на земле, которую римский патриархат уже застолбил как свою.
Но потом греки, разгромив Болгарию (см. "Василий Болгаробойца") и ликвидировав ее патриархию (1018), прислали своего митрополита на землю, уже освоенную болгарскими клириками. И , конечно первым делом создали свою версию истории и летописания.
Поэтому первый достоверный русский митрополит это не сириец Михаил, а грек Феопемпт (1034).
И так ему были противны его негреческие предшественники, что первым делом он вторично освятил Десятинную церковь.
В общем так, двумя прыжками через каноны, была основана та киевская епархия, от которой считает свою история вся наша Русская Церковь.
Кстати, полагаю, папы не очень протестовали против этого. Они не слишком хорошо представляли, где же проходят северо восточные границы их владений. И всерьез не слали туда своих людей. Аналогично и "восточные патриархи" за многие века своей деятельности так и не сделали межевания своих отдаленных границ. И стали бодаться за них лишь сегодня.
я тут болею за Иерусалим. Кто первый послал в Катар священника и смог построить там храм -того этот храм и должен быть, а не того, кто века проспал.
Аналогично и во всепланетных спорах между московской патриархией и якобы "вселенской".
Кстати, по этому критерию Куба никак не "наша". (Фидель открыл греческую церковь 25 января 2004-го. Русскую же — Рауль в присутствии президента РФ Дмитрия Медведева в ноябре 2008 года. Четыре года спустя. Красноречив для кубинцев и текст под мозаикой у греков: "Этот собор — подарок кубинского народа греческой православной церкви и вселенскому патриарху Варфоломею. Фидель Кастро Рус. Ноябрь 2003 года").
|
</> |