Благочестие и Сионская горница
diak_kuraev — 17.05.2020 Как сложилась судьба стола после Тайной вечери? И вообще той комнаты в гостинице?Более никто, кроме апостолов и епископов в нее не входил? Или стол был благочестиво сожжен, чтобы первый престол не стал снова банальным обеденным столиком для следующего посетителя - какого-нибудь иудея или язычника?
("Жители Иерусалима охотно предоставляли богомольцам, прибывающим в Иерусалим, нужные помещения, может быть, за известную плату. В одной комнате могли есть пасхального агнца несколько компаний. Число людей, евших этого пасхального агнца, определялось не менее 10 и не более 20 человек" - Толковая Библия Лопухина на Мф. 26,18)
Унесли ли апостолы с собой посуду (Первый Потир и Первый Дискос)? В камнях Иерусалима "закопать в непопираемом месте" ее было бы очень непросто.
Вновь скажу: Евангелие радикально стирает главное религиозное табу, основанное на делении мира на сакральное и профанное. Понятно, что мир (в том числе и мир православия) этой революции не принял. Даже иначе: "мир православия" как раз построен на радикальном отторжении этой нотки Евангелия.
А конкретно эти вопросы стоит ставить в связи с дискуссией об онлайн-литургии.
Потому что едва лишь кто-то хотя бы в мысли допустит такую домашнюю литургию, как тут же его благочестивое православное воспитание начнет ставить эти вопросы соблюдения сакральной стерильности - вплоть до того, можно ли потом использовать стол, на котором однажды стояла частица Причастия.
|
</> |