Благо дарения.
За гранью реальности. — 23.01.2011 Психология личности. Благо даренияВо всех странах христианской культуры декабрь месяц предпраздничной суеты. В немалой степени подарочной. Магазины в предновогодние недели зарабатывают как за целый квартал, а то и больше. Потому что все всем дарят подарки: только Москва на их упаковку тратит столько, что можно было бы месяц кормить население какой-нибудь небольшой голодающей страны третьего мира. При этом мы выбрасываем не только упаковку, но иногда и сами подарки в первую очередь мелкие однотипные сувениры вроде "звериных" символов наступающего года и прочей предсказуемой мишуры. Для чего мы вообще что-то дарим друг другу (если вынести за скобки корыстные мотивы раздачи рекламных образцов и т. п.)? Иногда нам действительно важно, чтобы у адресата появилось то, что ему необходимо. Такие подарки делают близким людям: родителям, детям, хорошим друзьям. Попасть в точку непросто надо очень хорошо знать человека, чтобы его порадовать. Другой мотив "дорог не подарок, дорого внимание" предполагает, что важен сам факт дарения. Иногда это верно: маленьким детям любой подарок счастье. А людям, которые чувствуют себя забытыми, ненужными и одинокими, очень важно любое проявление внимания. Однако у активных, семейных и не бедствующих людей, которые не нуждаются в постоянных доказательствах того, что они на свете не одни, значимость "подарка ради подарка" уже во многом девальвируется. На самом деле вместе с подарком мы дарим свое эмоциональное состояние, настроение, которые определяются многими факторами: и самой вещью, и настроем адресата, и отношениями между нами, и не в последнюю очередь самим процессом дарения. Это хорошо видно на примере цветов: скорее всего, они быстро завянут, но подаренные с их помощью чувства сохранятся дольше.
> Однако результат не гарантирован: требуются искренность и психологическая чуткость, чтобы передаваемые чувства дошли до адресата вместе с подарком, а не потерялись по дороге. Стоит еще помнить, что любой дар, сделанный от души, дает дающему ничуть не меньше, чем получающему. Ничто не вызывает у нас такую радость и душевный подъем, как что-то сделанное для других. Многие это знают, у других есть шанс испытать. Так что подарок имеет двойной смысл. Для дарящего это переживание своей силы и нужности, способности немного изменить мир. Для получающего знак внимания, носитель чувства. И для обоих подтверждение своего бытия, своей неслучайности в этом мире. Будем дарить окружающим радость и хорошее настроение, но прежде всего подумаем о тех, кому внимание нужнее: о стариках, детях, тех, кто встречает Новый год на улице, на вокзале, в детском доме, в заключении, и просто о тех, кому действительно дорог любой знак внимания+ Ведь нам он практически ничего не стоит.