Благие даяния
holy_mozart — 17.01.2011Мы часто видим людей, просящих милостыню, кто-то проходит мимо, кто-то достает мелочь из кошелька. Наблюдая за людьми в этот момент, мне кажется, многие из них чувствуют себя очень человечными, очень достойными и жертвенными. Уж теперь им будет что предоставить на Суд Божий в свою пользу.
А вы думали о том, что наши даяния, прежде всего, нам нужны, а не нуждающимся в них?
Какая нам из этого выгода? – спросите вы. Это называется закон сеяния и жатвы: «кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет» (2-е Коринфянам 9:6)
Бог проверяет сердца людей также тем, насколько они способны жертвовать. Жертвовать это не значит отдать что-то ненужное или лишнее, жертвовать - это оторвать от себя.
Христос учил: «Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (От Луки 6:30-31)
1. Человек просит милостыни. Он действительно нуждается в этом. Вы жертвуете ему деньги.
Результат: если ваше даяние было доброхотным и чистосердечным Бог заметит ваш добрый поступок.
2. Человек просит милостыни. На самом деле человек профессиональный нищий, и просто зарабатывает так деньги (надеюсь, вы не станете отрицать, что такое бывает). Вы жертвуете ему деньги.
Вопрос: Бог где-то говорит о том, что сперва нужно проверить, настоящий ли он нуждающийся и лишь потом помогать? Если вы не убедившись, что человек нуждается, и по ошибке помогли мошеннику, как ваш поступок оценит Бог?
Результат: если ваше даяние было доброхотным и чистосердечным Бог заметит ваш добрый поступок. Мошенник ответит за свой поступок сам, это его личный вопрос перед Богом.
Конечно, определенная мудрость должна присутствовать. Если человек открыто просит деньги на наркотики или еще что-то, что повредит ему, благость даяния ставится под вопрос.
3. Человек просит помочь ему с фотоаппаратом. Он не похож на нищего или больного. Его нужда в сравнении с нуждой людей, у которых нечего есть, кажется смешной, но, тем не менее, для него нуждой она не перестает быть.
Варианты развития событий:
а) В простоте сердца исполнить заповедь «всякому, просящему у тебя, давай», по мере своих возможностей, тем самым посеяв в свое будущее.
б) Гордые люди, для которых просить является унижением, с таким же унижением смотрят на людей, которые просят. Не смотря на то, что Бог сказал: «просите, и дано будет вам» (От Матфея 7:7), «не имеете, потому что не просите» (Иакова 4:2)
в) Некоторые считают, что помогать можно исключительно нищим в классическом понимании этого слова. «А в Африке дети голодают» стало любимой пословицей для людей, которые ищут оправдания для своей неспособности жертвовать.
Вспоминается одна история:
3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира.
4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал:
5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?
6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел [при себе денежный] ящик и носил, что туда опускали.
7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего.
8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.
(От Иоанна 12:3-8)
Как видите, Иуда руководствовался человеческой логикой. К чему такие избытки, если можно продать масло и деньгами помочь нищим?
К чему фотоаппарат человеку, у которого есть еда и крыша над головой? Ведь лучше эти деньги отдать африканским детям.
Это кажется логичным, но не нам решать что лучше.
Просить или не просить это личный вопрос человека перед Богом.
Давать или не давать это личная ответственность человека перед Богом.
Бог не спросит, что и кто у вас просил, Он спросит, дал ли ты.
|
</> |