Битва за Домодедово

топ 100 блогов ru_nazdem25.01.2011 Следствие по взрыву в Домодедово в самом разгаре, а президент РФ уже назвал виновных. Это, по его мнению, менеджмент и собственнники аэропорта. Т.е. не спецслужбы, ни МВД, а бизнесмены должны в нашей стране обеспечивать безопасность граждан. Хорошо хоть не стюардесс назначили в виновные!

Взглянем в этой связи на проблему под другим углом. Что собой представляет аэропорт Домодедово? В советское время это был заштатный аэродром внутрироссийского потребления. Он буквально расцвел в лихие 90-е и в настоящий момент входит в тройку лучших аэропортов Восточной Европы. Неофициально он всегда считался активом "ельцинских" (семейных) - в свое время назывались имена Юмашевых, Окулова. Дескать, ельцинским отошло Домодедово, а вот Внуково и Шереметьево осталось за группировкой силовиков. В настоящий момент, формально, управляющей компанией аэропорта является группа Ист Лайн, а среди собственников фигурируют иностранные граждане.

Постепенно выяснилось, что Домодедово весьма преуспевающий актив. Т.е. суперпреуспевающий. Они удачно освоили рынок туристических чартеров ("регулярка" осталась за гебешной Шеремой), заняли практически весь внутрироссийский рынок, а потом и стали осваивать перспективные западные направления, запуская регулярные рейсы. Иначе говоря, однозначно выбились в лидеры отечественной авиа-инфраструктуры. Добавим, что сервис, уровень безопасности всегда были в Домодедово на высочайшем уровне.
Но, как мы знаем, в нашей стране "нельзя быть красивым таким" безнаказанно. У всех перед глазами пример владельцев ЮКОСа, не пожелавших уяснить эту простую истину. Долгое время фактическим владельцем Домодедово считался Дмитрий Каменщик - относительно молодой преуспевающий бизнесмен родом из Екатеринбурга. Ну и таинственные иностранцы с острова Мэн.

С 2004 года в Ист Лайн (Домодедово) на руководящие позиции приходит питерский банкир Валерий Коган, который "решает вопросы". Первый вопрос, который он решил - отмазал Домодедово от исков Росимущества. Понятно, что для "друга Владимира Путина" сделать это было проще простого.
Тем временем структура собственности аэропорта стала еще более запутанной и непрозрачной. Очевидно, что в управлении участвуют разные группировки, так или иначе связанные с политическим истеблишментом страны.
Первый звоночек прозвучал накануне нового года, когда Домодедово погрузился во тьму из-за обрыва линий электропередач. Сразу вспомнили о возможном переделе собственности.
И вот теракт от 24 января, за который еще никто не взял ответственность, но "ответственных" уже назначили.

Видимо, в качестве "рояля в кустах" выступит какой-нить петрушка типа Доку Умарова, всегда готовый взять на себя славу Бен Ладена. Не исключено, что его "откровения" скоро появятся в сети...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
"... Митрополит Иоанн рассказал о мерах защиты духовной, которые Белгородская митрополия планирует предпринять уже с 19 марта. Колокольный звон продолжительностью не более 3 минут будет повторяться в 09:00, 12:00, 15:00, 18:00 и в 21:00 во всех храмах Белгородской области ежедневно. Меры ...
Имя Хуана де ла Сиервы прочно связано с таким видом авиационной техники, как автожир. После его смерти компания, носившая имя Сиервы, продолжала действовать, однажды еще раз удивив мир. Речь идет о Cierva W.11, забытом гиганте ранней послевоенной эпохи. Понимая, что время автожиров ...
Невзоров пишет: "Мы слышим плач... что дети не читают. Никто не задался вопросом: а что, собственно говоря, этим детям читать? Классику? А почему ее надо читать? Почему надо употреблять продукт, у которого явно закончился срок годности? Почему до сих пор никто не хочет называть вещи свои ...
Стоило только в новостях появиться информации о грозящих Москве досрочных выборах мэра, которые пройдут уже осенью, как интернет-активисты все через один оказались крепкими экспертами-хозяйственниками, авторитетно рассуждающими о кандидатурах под эти выборы и их потенциале. Ничего ...