Быть может, ты забыла мой номер телефона
matchgirl-ru — 21.06.2012 Все приходит и уходит, но есть вещи, которые хочется оставлять без изменений. Среди них - телефонный номер. Минкомсвязи планирует, что с 1 января 2013 году в России официально появится услуга сохранения номера телефона за абонентом при смене оператора. Об этом рассказал новый глава министерства Николай Никифоров в интервью журналистке и общественной деятельнице Тине Канделаки.Уже разработан соответствующий законопроект. Никифоров сообщил, что ведущие технические специалисты прорабатывали различные сценарии реализации идеи, чтобы этот процесс не сказался на повышении тарифов и не лег на плечи налогоплательщиков. И думать есть над чем! По оценкам специалистов, вся затея может обойтись операторам в 400 миллионов долларов. Кстати, было принято решение, что услуга переноса номера будет бесплатной, срок ее осуществления составит три рабочих дня.
Вообще, о возможности сохранении номера (так переводится на русский Mobile Number Portability или MNP) в России говорят с 2005 года. Правда, в середине 2000-х претворение в жизнь этой задумки отложили «из-за слабой цифровизации сетей связи».
В мире дела обстояли иначе. Услуга впервые появилась еще в 1997 году в Сингапуре. В 2003 году ее ввели в Европе. Сегодня ею пользуются абоненты в 90 странах.
Как это все выглядит на практике? Смотрите: когда после долгих размышлений о смысле жизни вы придете к выводу, что оператора связи пора менять, но номер нужно непременно оставить, вы первым делом отправитесь к своему старому сотовому оператору. Напишете заявление, что хотите его коварно покинуть «по собственному желанию». Оператор попытается вас удержать и проверит, насколько вы честный плательщик. Но если ни одного долга за вами не числится, удержать вас он будет не в силах. Вы сдадите старую SIM-карту, а оператор выпишет вам разрешительный документ. После этого вы снова пускаетесь в путь – навстречу новому поставщику услуг мобильной связи. Весь этот процесс будет зарегистрирован в специально созданной базе данных и займет не больше трех дней.
Инициатива Минкомсвязи широко обсуждается в интернете, однако, исследования компании МТС показали, что в неприкосновенности телефонного номера заинтересовано всего 2% абонентской базы. В основном это корпоративные клиенты, ведь деловые взаимодействия зачастую строятся именно на телефонных переговорах. В данном случае смена оператора равнозначна потере ценных контактов. Но в целом ситуацию четко обрисовал вице-президент по коммерции МТС Михаил Герчук: «стоимость внедрения услуги больше, чем выгода от нее».
Пока у меня нет стопроцентной уверенности в том, что услуга будет действовать с 1 января 2013 года. А если и будет, то как это реализуется в реальности, а не на бумаге – тоже неясно. Россия в этом смысле очень непредсказуемая страна.
|
</> |