Быть мамой для себя
perelynn — 02.02.2022 Интересный это опыт, быть любящей мамой для самой себя. Давать себе то, чего я не получила в детстве. Водить себя в музеи, где можно и показано смотреть только то, что влечёт. Брать для себя в библиотеке книжки по крафтам, чтобы делать штуки из бумаги и картона просто потому, что захотелось и понравилось. Химичить на кухне, без оглядки на растрату ингредиентов, но с соблюдением техники безопасности. Предпринимать первые попытки в готовке, с объяснениями про коллоиды, эмульсии, пены и прочие интригующие вещи. Давать ту энциклопедическую базу знаний о мире, катастрофическую нехватку которой я ощущала первые тридцать лет своей жизни.Укладывать себя на диван с книжкой. Нашла интересную? Как здорово, лежи читай. Нашла фанфик, который затянул настолько, что просидела за чтением всю ночь? Поспи утром дольше. Устала и ничего не читается? Поставь будильник на через час и ляг вздремни. Работа к тебе всегда придёт, а отдых в графике сам не появляется.
Поживёшь так-то - и становятся видимыми вещи, которые всю жизнь были спрятаны за завесой газлайтинга. К примеру, понятие собственного комфорта и задолженность по нему. Нам с детства транслировали мысль, что наш комфорт никого не волнует. Это было первым посылом дня, начиная с садика: изволь вставать в семь утра, и никого не колышет, что ты хочешь спать, хочешь быть дома и не соображаешь ничего. Когда посыл звучит так рано и так масштабно, он видится непреложным, и дискомфорт, причиняемый им, становится невидимым. Любые попытки на него указать разбиваются о “не сахарная, не сломаешься”.
Да, не сломаюсь, но дискомфорт никуда не девается. Мало того - он копится.
И вот грянула пандемия с удалёнкой. Непреложные правила внезапно перестали быть такими уж непреложными. Можно, можно организовать бизнес так, чтобы работникам не продирать глаза в семь утра, не сидеть на утренних совещаниях сонными болванчиками! Но открытия на этом не заканчиваются.
Дискомфорт подавался ещё и под соусом “пока ёжика не пнёшь - не полетит”. Типа, без пинков не обойтись, без них так в кровати весь день и проваляешься, ленивица. Так вот, вижу по детям: враньё. Сын-школьник, отоспавшись до девяти, весь день активно чем-то увлечён: рисует, модельки мастерит, видео образовательные смотрит, книжки библиотечные листает. Так что нет, ёжик и без пинков вполне себе птица. Пинки суть инерция системы, устаревшей, неэффективной и на интересы людей не заточенной.
Как результат, в один прекрасный день в голове образуется понимание, что огромная часть застарелой усталости - она не только от изоляции и присмотра за детьми 24/7. Что там огромный, с процентами, долг за игнорирование боли и помножение потребностей на ноль. Дискомфорт копился с того самого садика. И то, что он сейчас стал видимым, с одной стороны, грустно, а с другой - хорошо. Это значит, что я нахожусь в ситуации, где голова не боится его предъявить. Нет больше стопоров, которые удерживают эту дверь запертой наглухо, чтоб не дай боги не открылась и не запустила нервный срыв. Я на диване лежу. Я восприимчива к идее, что отдыхать и беречь себя - важная директива. И развлекать себя, и находить подходы для лучшего усвоения знаний, и делать свою жизнь удобной и интересной.
У меня двое детей, да. Но мой главный ребёнок, которого хочется лелеять, баловать и дарить мир на блюдечке - это я.
|
</> |