Быть или не быть Джоном Малковичем? Вот в чём вопрос!
natabelu — 18.01.2010 Как я замечаю, американское кино принято презирать - хотя и в советском, и в российском кино идиотизма не меньше, а по-моему, так даже и больше. Но вот той степени свободы, которую порой демонстрируют американские кинодеятели, у отечественных аналогов нет, не было и вряд ли будет. Это соображение приходит мне в голову всякий раз, как я натыкаюсь на фильмы Чарли Кауфмана. Для очевидности - взять, скажем, "Быть Джоном Малковичем". Вообразите на месте Джона Малкловича Никиту Михалкова - и вы поймёте, о чём я говорю, ибо само допущение, что Никита Михалков может принять участие в подобной фантасмагории, сражает наповал. Некие, значит, сумасшедшие персонажи попадают в сознание Никиты Михалкова, видят мир его глазами, занимаются сексом в его теле и в конце концов Никитой Михалковым полностью управляют, как куклой. Немыслимо же, как ни крути! Такое даже во сне не приснится - настолько оно абсурдно.Замечательная сцена, где сам Джон Малкович попадает в Джона Малковича и видит огромное количество людей, у каждого из которых - лицо Джона Малковича, и единственное, что эти люди на разные лады повторяют - "Малкович, Малкович, Маклович, Малкович", в случае с Никитой Михалковым выглядела бы наизлобнейшей сатирой. Другой эпизод, где две героини проваливаются в глубины подсознания Джона Малковича, заставляет не по-детски восхититься самоиронией последнего: маленький мальчик сидит в уголке и повторят "Я плохой, я плохой!"; в немом изумлении наблюдает за родителями, копошащимися под одеялом; злые детишки дразнят его за то, что он описался; злые подростки подвергают сомнению достоинства его мужского достоинства и так далее. И возвращаясь к Михалкову - мыслимо ли подобное в его случае? В силах ли отечественный кинематограф показать нам маленького Никиту, заставшего за интимными делами автора гимна Советского Союза? Увы, сие немыслимо. А ведь каким сильным мог бы быть эпизод "подсознание Никиты Михалкова" - я бы его под упомянутый гимн Советского Союза, звучащий мощно и угрожающе, и показала. Биография Никиты Михалкова дала бы массу возможностей (а невинно наделавший в штанишки Джон Малкович аплодировал бы стоя). Тема Михалкова-отца прозвучала бы особенно пронзительно. Маленький Никита кричал бы: "Не бей меня, Андрюшка!" - и уворачивался бы от тумаков, которыми награждал бы его юный Андрон Кончаловский. Маленький Никита сидел бы в тёмном уголке и повторял, как заклинание: "Я МихАлков, я МихАлков..." Да что говорить. Если бы у Никиты Михалкова достало самоиронии, он сам предоставил бы материал, а если бы достало эксцентричности - подобная роль могла бы стать вершиной его кинокарьеры. Его, может, и люди сразу бы полюбили...
А вы говорите - американское кино тупое. Хе!