Было ваше, стало наше
proehalimimo — 13.11.2025
Экспроприация экспроприаторов началась сразу после революции 1917 года.
Автомобили из царского гаража, п также конфискованные у эксплуататоров трудового народа, у иностранных дипломатов и у прочей контры стали служить делу революции, а некоторые и Владимиру Ильичу Ленину.
Царский Гараж — Автомобили Императора Николая II

Некоторые автомобили, на которых ездил Владимир Ильич Ленин:
- Turcat-Mery 165 FM. Лимузин, выпущенный в 1908 году. Изначально принадлежал старшей дочери Николая Второго — великой княжне Татьяне. lenta.ru
- Delaunay-Belleville 45. Семиместный лимузин 1912 года выпуска — один из нескольких десятков автомобилей императора Николая Второго. Тяжёлая машина с лёгкостью разгонялась до 110 километров в час. lenta.ru
- Renault 40 CV. Автомобиль представительского класса с шестицилиндровым двигателем и усилителями тормозов. lenta.ru
- Rolls-Royce Silver Ghost. Кабриолет 1914 года с мягким верхом, оснащённый 55-сильным мотором. По легенде, именно на этом автомобиле Ленина вывезли в Кремль после покушения Фанни Каплан. kolesa.rudzen.ru
- FIAT 18-24 HP. Автомобиль итальянского производства для коротких поездок. Объём двигателя — 4,2 литра, максимальная скорость — около 80 км/ч. dzen.ru
Также по спецзаказу вождя создали вездеход на базе Rolls-Royce, чтобы зимой можно было добираться до подмосковной резиденции Ленина в Горках. drom.ru
"Rolls-Royce Silver Ghost" — пожалуй, самый известный автомобиль, связанный с именем Владимира Ильича Ленина. Этот роскошный британский автомобиль стал не просто средством передвижения, но настоящим символом власти и необходимости в защите в условиях гражданской войны.
История появления
После революции 1917 года в Советскую Россию поступило несколько машин Rolls-Royce Silver Ghost, в основном трофейных — захваченных у белогвардейцев или оставленных иностранными дипломатами. Один из таких автомобилей в 1918 году был передан для личного пользования Ленина. По личному распоряжению Совета Народных Комиссаров (и по настоянию службы охраны Ленина) машина была отправлена на Путиловский завод (ныне Кировский завод) в Петрограде для переделки:
- На автомобиль установили броневые листы толщиной до 6 мм.
- Окна были заменены на пуленепробиваемые стёкла (тогда это были толстенные многослойные стёкла).
- В конструкцию внесли изменения для усиления рамы и шасси.
- По некоторым данным, на машину даже планировали установить пулемёт, но в итоге ограничились защитными мерами.
авто, история
|
|
</> |
Обзор российских производителей коньяка: КВК, Кизляр, Дербент, Фанагория и Прасковея
Тонкости ловли жереха на волну. Рассмотрим весь процесс
Омскому троллейбусу — 70 лет!
Пахни правильно!
Счастливые адские пейзажи Джо Во
Слишком мало и слишком поздно
Анекдоты и шутки в картинках. 220. Чёрный юмор.
«Я не могу, он — что-то чудовищное»

