Было дело на Гудзоне
vikond65 — 13.07.2018Ровно 155 лет назад, в разгар гражданской войны между Севером и Югом, в Нью-Йорке вспыхнул так называемый "призывной бунт", ярко показанный в финальных сценах известного фильма "Банды Нью-Йорка". Как видно из названия, он стал ответом горожан на мобилизацию, объявленную федеральным правительством.
В бунте принимали участие, в основном, бедняки, которых возмутила не только необходимость идти в армию, но и то, что от призыва можно было легально откупиться, заплатив 300 серебряных долларов. Для тогдашних американских рабочих это была совершенно нереальная сумма - у подавляющего большинства из них среднемесячный заработок не превышал 10 долларов.
Утром 13 июля 1863 года на улицах Манхэттена начали собираться толпы призывников, которые вскоре принялись громить полицейские участки, использовавшиеся в качестве военкоматов. Потом, войдя во вкус, они сожгли резиденцию мэра и отель "Бычья голова", предварительно забрав оттуда спиртное. Затем опьяневшие погромщики попытались атаковать редакцию газеты "Нью-Йорк Таймс", которая пропагандировала мобилизацию. Но там их встретили огнем двух митральез Гатлинга. Судя по всему, это было их первое боевое применение.
Попутно толпа убивала негров и жгла их дома, так как мятежники полагали, что война идет "за черномазых". К вечеру было разграблено большинство оружейных магазинов и захвачен городской арсенал. 14 июля грабежи, погромы и убийства продолжались. Полиция оказалась бессильной и губернатору штата пришлось срочно вызывать для наведения порядка регулярные войска: 7-й, 26-й, 27-й, 74-й, 65-й и 152-й пехотные полки, а также несколько артбатарей. В ответ на это повстанцы начали строить баррикады.
15 и 16 июля в центре Нью-Йорка города шли ожесточенные уличные бои с применением не только полевой, но и морской артиллерии - с городского рейда боевые корабли сносили огнем своих тяжелых орудий прибрежные рабочие кварталы, в которых оборонялись мятежники. Солдаты и матросы не церемонились, поскольку с их точки зрения бунтовщики являлись негодяями и трусами, решившими отсидеться в тылу, пока они воюют за единство страны.
К вечеру четвертого дня мятеж был подавлен. Согласно официальным данным, в погромах, пожарах и уличных боях погибло 120 человек, в том числе 16 солдат и четверо полицейских. Однако, по неофициальным подсчетам, жертв было во много раз больше - порядка двух тысяч.
Чтобы разрядить обстановку губернатор штата Горацио Сеймур объявил об амнистии для уцелевших повстанцев и о приостановке мобилизации на территории Нью-Йорка. Однако всего через месяц призыв объявили вновь и на этот раз он прошел без эксцессов. Правда, многие призывники, категорически не желавшие идти в армию, предпочли бежать из города.
Слева - вооруженный отряд мятежников, справа - толпа убивает пойманного на улице негра. Согласно доброй американской традиции его полагалось не только повесить, но и сжечь.
Разгром аптеки и убийство полицейского.
Легкая 12,7-мм шестиствольная митральеза Гатлинга образца 1862 года. С помощью двух таких машинок нью-йоркские журналисты отбились от погромщиков.
Воспитанницы сиротского приюта для чернокожих, разгромленного бунтовщиками. К счастью, незадолго до прихода убийц воспитатели успели эвакуировать и спрятать детей.
Солдаты, прибывшие в Нью-Йорк на подавление мятежа.
Разгоняя толпы погромщиков, войска, не задумываясь, стреляли на поражение.
Один из баррикадных боев. Солдаты установили пушку на прямую наводку.
После подавления мятежа его последствия еще долго "украшали" Манхэттен.
|
</> |