Были времена ...

топ 100 блогов andrei_bt23.11.2021
Были времена ...

23 ноября 1999 завершился пакистанский контракт.
В книге «Пакистанский контракт» есть последняя глава  - «Расставание с надеждой встречи». Жаль, что история распорядилось так, что сейчас это больше соответствует первым двум словам названия главы.
Фильм. Т-80УД. Пакистанский контракт

Вторник, 23 ноября 1999 года, войдет в историю нашего пред­приятия: в этот “звездный” день мы отправили последние 25 ма­шин из 320, оговоренных Украинско-Пакистанским танковым контрактом. Вот они, боевые машины, стоят на платформах на станции «Балашовка», сформированные в «литерный» состав. В 14 часов машинист тепловоза дал протяжный гудок — и со­став тронулся в дальний путь...



Были времена ...

— Но на этом контракт не завершился, — сказал на пресс-конференции для многочисленных журналистов заместитель Министра Минмашпрома Украины — генеральный директор за­вода Г. Малюк, — он продолжится по новым направлениям — полевой и капитальный ремонт, обучение пакистанских специа­листов, поставка деталей, узлов и двигателей. Это, можно ска­зать, первый итог большой и ответственной работы коллективов завода, ХКБМ имени А. А. Морозова, ХКБД — именно благодаря тесным творческим контактам нам удалось утвердить себя в «Танковом мире», несмотря на тяжелейшие обстоятельства, особенно на первых порах. В период выполнения контракта нам пришлось решать немало принципиальных проблем и, прежде всего, по со­зданию своего, Украинского танка. Со второй половины контракта практически все узлы и детали изготавливались на предприятиях Украины. Немаловажно и то, что в Харькове создан замкнутый цикл изготовления уникальных машин — подобных анало­гов в мире нет.
Г. Малюк отметил деловое участие центральных ведомств и реализации контракта, просил через средства массовой инфор­мации выразить сердечную благодарность всем причастным к осу­ществлению важной государственной задачи.
Сейчас, — продолжил генеральный, — ведутся активные работы по продвижению нашей продукции — и не только тан­ков, но и бронетранспортеров, зенитно-артиллерийских комплек­сов, модернизированных изделий во многие регионы мира.
— Завод имени Малышева—определяющий не только в Харь­ковской области, но и в Украине, — сказал глава облгосадминистрации О. А. Демин. — То, что сделало предприятие, яркий при­мер плодотворных действий в сложных условиях рыночной экономики. Это, пожалуй, первый значительный пример возрождения украинского производства. Немаловажно то, что завод сумел за три года создать себе неплохую перспективу, помог в возрож­дении многим и многим предприятиям нашего молодого госу­дарства. Отрадно, что коллектив делает акцент не только на во­енную продукцию, но активно действует и по другим направле­ниям. Мы уверены, что предприятие потянет за собой весь ма­шиностроительный комплекс области. А главное — мы создали базу авторитета на будущее. Другим коллективам надо учиться вот такой же ориентации на завтрашний день.
Чтобы завоевать в мире достойное место, — сказал гене­ральный конструктор бронетанкостроения Украины — началь­ник ХКБМ имени А. А. Морозова М. Д. Борисюк, — надо реали­зовывать продукцию, утверждать ее качества на мировом рынке. Мы продолжаем поиск, в том числе и в «Пакистанском» направ­лении. Сейчас заканчиваются государственные испытания ново­го танка — Т-84, он будет достойным конкурентом боевым ма­шинам ведущих стран...

Были времена ...

Более часа длилась пресс-конференция. Журналисты смогли получить ответы практически на все вопросы.
Еще долго мир будет говорить о «контракте века». Но нам глав­ное - расширять рынок сбыта, еще активней выходить в мир.
В связи с завершени­ем Пакистанского кон­тракта, состоялись тор­жественные проводы работников инспекции из страны-заказчика. Подводя итог многолет­них контактов, главный инженер завода М. М. Буденный отметил, что это было плодотворное время взаимных действий. Стороны отлича­лись взаимопонимани­ем, желанием решать временами весьма нелегкие проблемы. Это пример того, как можно по-деловому и творчески сотрудничать даже в достаточно щепетильных вопросах. Тактичность, взвешен­ность и дружелюбие отличали специалистов Пакистана. Работая в специфических условиях, они умело защищали свои интересы, и в тоже время относились с пониманием к ситуации на пред­приятии.
М. Д. Борисюк, в свою очередь, отметил, что танк – специфи­ческое изделие, постоянно совершенствующееся. И очень при­ятно, что пакистанские специалисты грамотно ориентировались в обстановке, действовали в общем русле по качеству и надежно­сти изделий. Сейчас мы сделали еще более совершенный танк — Т-84, и он должен заинтересовать зарубежных покупателей, в том числе и Пакистан. Потому мы говорим «До свидания!», а не про­щаемся навсегда. Тем более, что предстоит еще немало работ по эксплуатации и ремонту техники.
Руководитель пакистанской инспекции выразил чувство при­знательности всем, кто помогал в работе, кто делал все для ус­пешного выполнения почетного заказа. Контракт — общее дос­тижение наших двух стран, который был обоюдополезным. «Мы оставляем в Харькове друзей и покидаем завод, город с чувством низанию отдыха. Мы гордимся тем, что именно Пакистан стал началом плодотворного сотрудничества завода с заграницей, на­деемся, что начатое дело будет продолжено». Затем был обмен сувенирами, фотографирование на память у Мемориала танко­строителям. Это было расставание с надеждой на встречи.
Вот, кажется, мы охватили основные точки соприкоснове­ния по линии Пакистан - Украина - завод - люди. Конечно, буквально все восстановить сейчас, хоть это еще и «свежее» событие, непросто. И жаль, что никто на заводе не вел днев­ник развития ситуации по всем направлениям. Потому при­шлось восстанавливать все хотя бы в общих чертах через пуб­ликации в “Машиностроителе", беседы с участниками под­готовки и исполнителями контракга. Во всяком случае, пер­вичный вариант истории написан.
Может быть, в этом коротком очерке мы осветили не все стороны контракга, не назвали всех людей, причастных к этому большому делу. Но, на наш взгляд, удалось все же оста­вить для памяти потомков событие, которое сравнимо с са­мыми памятными в более чем вековой истории завода.
... 23 ноября 1999 года на заводе прозвучал прощальный гудок тепловоза - последняя партия танков ушла на Балашовку, а оттуда - по своему уже хорошо знакомому маршру­ту: Николаев - Карачи. Так был завершен первый в Украине крупнейший контракт по изготовлению боевой техники. Про­должение следует? Будем надеяться.
А заключим наш рассказ о Пакистанском контракте сло­вами Посла Пакистана в Украине Шамун Алан Хана: «... мы очень благодарны Украине за поставку ее танков в Пакис­тан. Качество этих танков соответствует международным стандартам. Эта поставка была очень важна для нас и весь­ма серьезно укрепила обороноспособность нашей страны».

Испытания Т-80УД в Пакистане

По теме –
Объект 476 "Кедр" (ХКБМ)
ОБТ Т-80УД
Танк Т-80УД и его эксперементаьные модификации
Визит пакистанцев - Фотоприбор, ЗиМ сборка 6ТД-2
Вот они, первые украинские пушки! Из истории Пакистанского контракта.
Из истории пакистанского контракта

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мнемотехника на примере эсперанто ▣ Kastoro kaj talpo за вечерним чаем
Тем, кто считает, что блоги - флагман общественного мнения, кого вдохновляет фраза: "давайте выведем это в топ, может, хоть это поможет! надо же что-то менять!" Пример реальных изменений. Все помнят историю, как человек, пытавшийся устроить ребенка ...
Кристис ...
Для Архангельского тралового флота (АТФ) 2012 год можно назвать годом своего рода юбилейным. Правда, вряд ли кого обрадует эта дата – пять лет назад на правительственном уровне было принято решение о приватизации предприятия. Несколько лет это ...
...