Была в Московском метро такая линия - Каховская
griphon — 26.10.2019 С 1995 по 2019 в Москве существовал такой топоним как "Каховская линия". Появилась она после отпочковывания ответвления "Каширская - Каховская" от Замоскворецкой линии. До этого существовало вилочное движение - 2 поезда на Красногвардейскую, 1 на Каховскую.30 марта этого года была закрыта на реконструкцию станция Каховская. 25 октября 2019 года был последний день работы станции Варшавская, а также - и самой Каховской линии. Обе станции откроются после ремонта уже в составе новой Большой Кольцевой линии. 24-летняя история самой короткой линии подошла к концу.
Помню времена, когда ещё и не было этой Каховской линии. Поезда шли попеременно - то туда, то на Красногвардейскую. В "красногвардейских" поездах станции объявлял женский голос, а в "каховских" - мужской (что нарушало объявлятельную в московском метро традицию, когда женский голос из центра, а мужской - в центр). Мы жили на юге серой ветки, и когда надо было ехать на Каховскую, всегда сперва по закону подлости подходил не тот поезд. А на Каширской направление объявляли в громкоговоритель.
Потом я долгие годы учился и работал в МИФИ, а перед этим - в лицее при нём. Каширская стала моей основной станцией. Ездил с неё в центр и каждый раз когда приходит поезд с Каховской линии, это немного расстраивало. Мы с друзьями так и называли приезжающих оттуда пассажиров "каховскими" - они всегда занимали все места в поезде, и приходилось ехать стоя. Зато радостью было когда приходил на 2-й путь поезд с Варшавской из депо, практически пустой.
Закрытие Каховской я не застал - был в Индии. Варшавскую всю уже ободрали, уничтожив её изначальный облик (не самый презентабельный, но всё же). Кстати, вместо закрытых станций будут работать бесплатные автобусы-заменители КМ.
Станции закрываются а) т.к. уже требуют ремонта по срокам б) для строительства дополнительных съездов из депо. Сейчас из депо Замоскворецкое, можно выехать только на Варшавскую, а надо - чтобы и на Каховскую можно было. Другой вопрос, зачем ради это перекрывать движение на 3 года (явно же можно быстрее съезды сделать). Но..
Туалетная плитка с Варшавской ушла в прошлое. А вот панно с видами Варшавы останутся.
Классические "номерные" составы мы уже, скорее всего, после открытия тут не увидим. На Кольцевой будут ходить либо "Москвы", либо "Оки". Максимум - обновлённые номерные - в бренд-раскраске.
Эти светильники, столько распространённые на всех станциях-"сороконожках". Наверняка их тоже заменят.
Вот этого нижнего ряда с немалой вероятностью тоже уже может не быть после открытия. По известным причинам.
Кстати, я, можно сказать, тоже когда-то жил на Варшавской. Самые первые годы жизни. До открытия серой линии, самой ближайшей станцией к нам была именно она. Помню смутно, как ездили к ней на автобусе с Кировоградской улицы.
По поводу закрытия была даже проведена экскурсия по станции знатоком метро Иваном Васиным.
В общем, вот такая ситуация. Не каждый день в метро исчезают линии. Полагаю, что впервые в истории это вообще. :)
|
</> |