БЫЛА, ЕСТЬ И БУДЕТ


24 августа, неизвестные вывесили флаг РФ на Тещином мосту в Одессе (...) Флаг появился на ограждении еще утром и висит до сих пор. Кроме того, в Одессе в районе Черемушки неизвестные добавили свой текст к поздравительному баннеру. Кроме изначальной надписи: "З Днем Незалежності України" теперь добавлен такой текст: "День хуторянской глупости" и ниже "день, за который нам стыдно и горько"
Сейчас об этом уже мало кто знает, а лет через двадцать не будет знать никто, но когда 10 апреля 1944 года разведчики Галая ползли на купол Оперного с большим красным флагом, там уже реяло алое полотнище. Мамин одноклассник Жорик Юркевич и его кореш Толик Чередниченко опередили события, и любимое одеяло тёти Пани, Жориковой мамы, известило наступающие советские части о том, что Одесса жива и наши уже в городе. Потом одеяло, конечно, заменили на правильное знамя, пацанов вычислили, привезли куда следует, похвалили, велели молчать в тряпочку и, наградив тушенкой и шоколадом, отпустили.
Позже, в начале лета, Толика призвали, он закончили войну под Веной, вернулся домой, попал на партийную работу и завершил карьеру в ранге третьего секретаря райкома партии. Про 10 апреля из него никто и никогда не вытянул и слова. А Жорик, не дотерпев до сентября, когда его тоже должны были призвать, снял часы с какого-то полковника, попал на хату, отмотал срок, вернулся, опять кого-то раздел, снова попал на хату, и так еще пару раз, пока, уже в начале 60-х, когда тетя Паня сильно заболела, не завязал, но и будучи в завязке, "Резаный", - я его прекрасно помню, он брал меня с собой гулять на Пижонстрит, когда мама работала во вторую смену, - был в Городе человеком крайне уважаемым и авторитетным. Про 10 апреля он рассказывал всем желающим, много и охотно.
Итак, Одесса вновь сделала, что могла.
Дело за малым.
|
</> |