рейтинг блогов

Был завод и нет завода.

топ 100 блогов amonov20.08.2011


Был завод и нет завода.


Тихо и незаметно не стало завода ЗиЛ. То есть завод еще как-бы есть, но это фантом. Скорей всего грузовую технику этот завод выпускать не будет. По крайней мере планов таких неслышно. Зато озвучена идея создать на территории завода университет. Озвучил эту мысль зам. московского мэра Андрей Шаронов. Ясно что перед выборами закрывать совсем ЗиЛ не станут. Слишком негативный пиар-эффект будет для власти. ЗиЛ сольют потихоньку, по частям после выборов.
Всесоюзный староста Калинин говорил: - Если в городе ходят трамваи, то в этом городе есть Советская власть.
Если взять шире, то если в стране развивается промышленность то в стране есть Советская власть. Наши горе-реформаторы избирали своеобразный способ борьбы с Советской властью - уничтожая промышленность построенную во времена СССР.
Причем этот процесс шел не только во времена Ельцина и Гайдара, но и продолжался и во времена Путина, известного патриота и государственника. Только за последние десять лет Россия потеряла четыре автозавода, ЗиЛ стал пятым.
Какие это заводы? АЗЛК - дела у этого предприятия завалились еще во времена Ельцина но если бы была политическая воля у Путина завод можно было спасти. Иж авто - это предприятие после банкротства вошла в АвтоВаЗ, не уверен что шибко хорошо. КЗКТ - завод выпускал колесные тягачи для армии,но теперь в России есть почти монопольный поставщик любой колесной техники для армии обласканный властью. СеАЗ - завод в Серпухове выпускал автомобили Ока и был связан с КАМАЗом выпускавшим машинокомплекты для сборки, КАМАЗ перестал выпускать Оку и завод стал. Сейчас завод законсервирован и может еще начать производство, но это мало кому в правительстве нужно.
Теперь пришла очередь ЗиЛа. Одного из старейших автомобильных заводов в России. Остается только водочки в стакан немного налить, кусок черного хлеба сверху положить. Другой стакан себе налить. Не чокаясь выпить, да помянуть завод. Ведь история ЗиЛа это наша с тобой судьба, это наша с тобой биография.


Был завод и нет завода.


История завода начинается еще до революции семнадцатого года. Ввиду большой нехватки грузовиков в армии царское правительство инициировало создание новых автомобильных заводов в России. Одним из таких заводов стал завод братьев Ребушинских в Москве. Полноценное производство автомобилей до революции развернуть не удалось. Зато этот завод очень пригодился большевикам как ремонтные мастерские.На этом предприятии ремонтировалось большая часть автомобильной техники Красной армии. После окончания гражданской войны встал вопрос о выпуске грузовиков. Первой моделью завода стал АМО Ф15(на фото выше), копия итальянского грузовика FIAT. Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 год.
Что характерно, большевики в массе люди были малообразованные, но промышленность развивали. Пришедшие к власти либералы-реформаторы людишки все грамотные, не то что десять классов каждому,по высшему образованию, да не одному у каждого, а промышленность гробят абсолютно по идиотски. Вот воистину - великие знания, великие горести.


Был завод и нет завода.


Следующей моделью завода стал АМО-2. Это грузовик представлял из себе копию американского Autocar SA. Чем меньше в грузовике было американских деталей, тем больше становился его индекс. АМО-3, АМО-4 и наконец АМО-5 собранный полностью из отечественных деталей.
В 1931 году заводу было присвоено имя И.В. Сталина. С этого года все машины завода стали обозначатся как ЗиС. Соотнесено АМО-5 стал ЗиС-5. Это грузовик модернизируясь будет выпускаться аж до 1963 года. Последней модификацией ЗиС-5 станет УралЗиС-355М.


Был завод и нет завода.


ЗиС-101 - первый крупносерийный автомобиль высшего класса выпускаемый в СССР. Но Сталин на этом авто не ездил. Двигатель был слабоват что-бы таскать бронекапсулу.


Был завод и нет завода.


ЗиС-16. В тот период ЗиС выпускал не только грузовики но и автобусы. До появления ЗиС-16 завод выпускал простецкий ЗиС-8. Новый автобус был выполнен в модном в то время аэродинамическом стиле, и смотрелся не хуже своих зарубежных аналогов.


Был завод и нет завода.


Этапная машина для завода. Первый полноприводный грузовик ЗиС-32. Машина окажется жутко не технологичной и за каждый сошедший с конвейера директор завода Лихачев будет выплачивать премию.


Был завод и нет завода.
Начавшаяся война перечеркнет все планы. Выпуск полноприводных грузовиков свернут. Массово будут гнать упрощенную версию ЗиС-5.

Был завод и нет завода.
ЗиС-42М самый удачный полугусеничный советский автомобиль. Автомобиль обладал отличной проходимостью, но имелся недостаток - большой расход топлива, почти 100 литров на 100 километров. Правда зарубежные аналоги кушали бензин с не меньшим аппетитом.

Был завод и нет завода.
ЗиС-150. Первый послевоенный грузовой автомобиль завода. Делался в большой спешке поэтому был жутко ненадежным. Устранение недостатков растянулось на десять лет.


Был завод и нет завода.


ЗиС-127. Первый советский междугородний комфортабельный автобус. Для страны находившейся в разрухе появление этого красавца стало событием. Междугородние сообщение в то время не всегда автобусами обеспечивалось, порой ходили просто грузовики с лавками в кузове, а тут такой комфорт. Каждый советский гражданин мог чутко прочувствовать заботу государства.


Был завод и нет завода.


В 1956 году умирает Иван Алексеевич Лихачев.Заводу было присвоено название завод имени Лихачева и все автомобили стали обозначатся как ЗиЛ. Одним из первых имя ЗиЛ получил ЗиЛ-157, глубокая модернизация полноприводного ЗиС-151. ЗиЛ-157 окажется еще одни долгожителем завода. Выпускаться будет с 1957 по 1993 год.


Был завод и нет завода.

ЗиЛ-130 - еще одна веха в истории автозавда. Первый грузовик завода с восьмицилиндровым двигателем. Надежный, прочный грузовик. Дизайн кабины выполнен с оглядкой на американские грузовики. Поэтому она получилась тесноватой. В США на подобных грузовиках стаяли кабины унифицированные с кабинами пикапов. Делалось это для снижения издержек. Зачем было в СССР так слепо копировать непонятно.

Был завод и нет завода.

ЗиЛ-133ГЯ - самый длинный советский грузовик обычной компоновки. Задумывался вроде как для магистральных перевозок, но спальника на грузовике не было. Поэтому непонятно зачем сделали это грузовик? Ведь в это время уже выпусками КАМАЗы, которые больше подходили для магистральных перевозок.

Был завод и нет завода.

ЗиЛ-131 заменил в армии ЗиЛ-157, хоть и не до конца. Автомобиль обладал большей грузоподъёмностью и более совершенной конструкцией чем предшественник. На ЗиЛ-131 так и просился дизель вместо бензинного двигателя, но увы подобных дизелей советская промышленность предложить не могла.

Был завод и нет завода.

ЗиЛ-4906 "Синяя птица". Это автомобиль был создан для спасения космонавтов. По проходимости с этим автомобилем мало что может тягаться.

Был завод и нет завода.

ЗиЛ-4331. В конце восьмидесятых завод предпринял попытку глубокой модернизации ЗиЛ-130. Получился ЗиЛ-4331. В новых, рыночных реалиях этот грузовик не пользовался большим спросом. Прожорливый бензиновый мотор и устаревшая конструкция были большими минусами этого автомобиля.

Был завод и нет завода.

А вот кто действительно можно сказать кормил завод так это "Бычок". ЗиЛ-5301 появился в начале девяностых и хорошо вписался в рынок. Но увы завод не смог развить успех. Качество автомобилей падало. На заводе просто некому было работать, москвичи не шли работать на производство. Вместо них стали нанимать гастарбайтеров, что качество продукции не улучшало.

Оставить комментарий

Irina Molokina 26.08.2015 22:26
А что сейчас происходит с заводом?
Nadezhda Terpugova 15.09.2015 16:23
кабина шире чем на урале некст
Архив записей в блогах:
С июня 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который устанавливает новый порядок получения физическими лицами документов от налоговых органов, а также передачи сведений в налоговые о ...
Представляю вашему вниманию несколько сериалов, импортных в основнов. Большинство из них вышло уже целиком (ну, первый сезон), так что можно смотреть сразу. Но не все Сделано не у нас История Лизи - Lisey's Story - Лизи (Джулианна Мур) - жена (а теперь уже и вдова) популярного ...
В фильме про меня, сделанном RT https://www.youtube.com/watch?v=5X_bGajoB8A&feature=emb_logo внимание некоторых людей обратила на себя внимание сцена, где я сижу на автобусной остановке. Жаль, что исчез ее контекст. А он состоял в том, что я прошел по тому маршруту, по которому ...
Соблазн - это создание условий, когда соблазняемый выбирает то, что выгодно его "хочу" в противовес его "должен" Взрослый человек - это человек, знающий о том, что он делает выбор, и он соблазняется добровольно или противостоит соблазну Ребенок не знает, что он делает выбор Его ...
Сегодня я столкнулся с новым для себя видом развода доверчивых граждан на деньги. Погуглив, я понял, что схема совсем не новая, но раньше я о ней ничего не слышал. Схемка довольно любопытная, интригующая, залезающая прямо в глубины человеческой жадности и азарта. По ходу действия ...