Был приказ в плен не попадать?
irek_murtazin — 22.05.2015 Павел Каныгин поговорил с Александровым и Ерофеевым.Обоих уже посетили представители ОБСЕ, Красного Креста, психологи и адвокат. Не пришли до сих пор лишь официальные представители России — по международному праву консульские работники имеют такую возможность (и — необходимость)….
Пару раз я выключаю камеру, оставляя лишь диктофон, потому что не в состоянии такое снимать. Например, когда сержант Александров не может сдержать слез, узнав от меня про сюжет на «России-24». Там его жена Екатерина рассказывает, что Александр был уволен с военной службы еще в декабре 2014 года и она не знала о его поездке на Донбасс.
Павел Каныгин и Александр Александров
— Скажи мне, почему так? Я же только приказ, я не террорист… Был приказ! Я же присягу давал Родине! Я же поехал… Скажи, тебе сколько вот лет? — спрашивает меня Александров.
— Двадцать восемь.
— Ну, ровесники, значит. Не знаю, служил ты, не служил. Но ты с России тоже, земляки же мы как бы. Скажи, как такое могло вообще?.. Почему они отказываются от нас?
— Я не знаю, Саша.
— Задание же было! А сюжет этот, ты говорил, на телевидении, там что вообще? Жена там есть или только фотография ее?
— По-моему, она там про вас рассказывает.
— Ну, может это просто только фотография ее?! — Александров закрывает лицо полотенцем. — Почему она такое рассказывает?!
— Саша, может быть, это не совсем она.
— А кто?!
— Я уверен, что она вас по-прежнему любит, но наверное, говорила это не по своей воле.
— Ну почему?! Я же присягал!… Мы с ней вместе, в одной части…
Я не знаю, как реагировать на такое. Не знаю, что вообще тут сказать. В конце интервью Александров просит еще раз передать, что любит Екатерину. Я выхожу из палаты, а сержант со слезами зарывается в вафельное полотенце.
Интервью это я записываю с их согласия. Часть времени при разговоре присутствует человек в штатском, но затем беседа идет с глазу на глаз. Раненные солдаты хотят, чтобы родственники и друзья увидели их живыми, и не хотят оказаться забытыми. Хотят вернуться домой.
Подробности у novayagazeta в «Приказа применять оружие не было»
Читаю и слушаю интервью... И не перестаю изумляться удивлению Александрова и Ерофеева. То ли полные кретины они, то ли наивные.... Во времена СССР, когда диверсионно-разведывательная группа готовилась к заброске в тыл противника, бойцов ДРГ честно предупреждали, что в случае провала от них отрекутся-отвернутся, не признают своими... Сейчас не предупреждают? Или все-таки у парней был приказ в плен не попадать, но они попали? И сейчас оказались в тупике. В Украине их ждет приговор по суровой статье терроризм и участие в бандформировании. В России – приговор за измену Родине (попав в плен парни уже наговорили лет на двадцать по ст.275 УК РФ). По всему выходит, что выбора у них нет….
|
</> |