Был на лекции Исаева по обороне Москвы

А вот в конце выскочил городской сумасшедший, и как начал! "У СССР было 25 тысяч танков! Почему парад 7 ноября проводили не в Берлине?! Как может немецкий полугусеничный тягач проходить там, где вязли Т-26 и БТ?! Он же полугусеничный!!! Вы все врете!!!" Исаев даже ни разу не выругался :). Могуч.
Интересно, что последний вопрос задавали после лекции и мне.
Во-первых, сразу надо сказать, что состояние реальной техники на лето 41-го вообще может быть далеко от идеального. Это забыли, это не починили и пр.
Во-вторых, значительную часть парка составляли машины весьма ранних выпусков, уже заезженные в хлам.
В т. ч. и по причине "в-третьих" - разница в подготовке кадров, наличии всяких ремонтных мастерских, саперов и пр. "Эти результаты достигнуты прекрасным уходом за матчастью танков и высокой подготовкой личного состава" - из "Танков межвоенного периода" :).
Но даже если мы с обеих сторон возьмем технику в идеальном состоянии с экипажами одного уровня:
"Виккерс шеститонный" за время пути вырос до 10 с лишком тонн. Причем конструкция изначально "побольше, ценой подешевле" - это не Т-35 и пр. многобашенные монстры прорыва. Это были двадцатые годы, мы проектировали как могли. На ряде ТВД Т-26 весьма хвалились за проходимость, но ближе к 41-му все чаще ругались.
Плюс чисто технические особенности между танком и тягачом с пушкой на буксире.
Особенно учитывая разницу между возможностями советской и немецкой промышленности - пресловутые игольчатые подшипники с собственными масленками.
Как-то так :).
|
</> |