Биг Мак вместо фуа-гра
aftershock_1 — 30.11.2013Почему французы предпочитают фастфуд ресторанам?
Шокирующая новость: французы стали больше есть гамбургеров и меньше
ходить в рестораны.
В прошлом году впервые за всю историю Франции фастфуд обошел по
продажам в стране традиционные рестораны, завоевав более половины
рынка. Французы больше не хотят тратить на прием пищи так же много
времени, как в прошлом, а сами закусочные предлагают более
сбалансированное меню и привлекательный антураж.
В 2012 году продажи закусочных быстрого питания во Франции
составили 34 млрд евро, подсчитала отраслевая консалтинговая
компания Gira Conseil. В результате фастфуд занял 54% всего рынка
общепита, впервые обойдя по продажам традиционные рестораны. Для
сравнения, в 2011 году на заведения быстрого питания приходилось
только 40% рынка, а с 2004 года этот показатель вырос на 74%.
«В предыдущие годы мы уже видели, что фастфуд набирает
популярность, однако впервые он обошел традиционные рестораны, где
вас обслуживают за столиком», — отметил The Telegraph аналитик Gira
Conseil Жюльен Жанно. По его словам, если раньше выбор в закусочных
был только между бургером и сандвичем, то сейчас их посетителям
доступен широкий ассортимент из салатов, бейглов, кебабов и прочей
снеди.
«В стране гастрономии королем стал фастфуд», — сокрушается журнал
Le Point по поводу снижения популярности высокой французской кухни,
которую ЮНЕСКО в 2010 году признало культурным достоянием
человечества. Продажи одного только McDonald’s в стране в прошлом
году превысили 4,3 млрд евро, что делает Францию вторым по величине
рынком для сети после американского. Еще 1 млрд евро приходится на
бургеры от французской Quick. А в этом году после 15-летнего
перерыва в страну вернулся и Burger King.
В Gira Conseil связывают рост популярности фастфуда во Франции с
изменениями в рабочей культуре граждан страны. Вместо походов на
традиционный обед из трех блюд с вином, который в 1975 году занимал
у них 1 час 20 минут, французы теперь предпочитают покупать еду
навынос или заказывать ее прямо в офис и тратят на ее поглощение не
более получаса. И изменившиеся гастрономические потребности лучше
удовлетворяют именно сети быстрого питания.
Фастфуд также смог подстроиться под моду на здоровый образ жизни и
сосредоточился на внешней привлекательности закусочных. Многие из
них ответили на растущее внимание потребителей к своему здоровью,
добавив более легкие и сбалансированные позиции в свое меню. Кроме
того, закусочные быстрого питания становятся все более
привлекательными и удобными. Дизайн в новых бургерных настолько
утончен, что они выглядят как небольшие ресторанчики для
неформального ужина или лаунж-бары.
На мой взгляд причины у этого грустного явления три:
-экономический кризис в Европе заставляет экономить на излишнем
потреблении, ведь поход в самое простое бистро, как ни крути 40-50
евро
-наплыв иммигрантов из Африки, которым чизбургер ближе и духовно и
материально
- и наконец, мне кажется, французам надоела их кухня...Ведь в
Париже, если внимательно приглядеться действует практически одно
меню!
По материалам ИноСМИ
Игорь Нистратов • Пост блога • 5 марта 2013
Ответ на http://aftershock.su/?q=node/198900
Кто такой Gira Conseil: http://www.giraconseil.com/
Created in 1989, within 20 years Gira Conseil has become the unchallenged leader in consultancy on the French Away-from-Home Food Consumption market
.
Offre snacking : tendances et signaux faibles selon Gira Conseil
(Предложение перекусов: тенденции и слабые сигналы от Gira
Conseil)
Le 28 mars 2013
http://www.themavision.fr/jcms/rw_364171/offre-snacking-tendances-et-sig...
.
Gira Conseil analyse les raisons de la chute de fréquentation en restauration
(Gira Conseil анализирует причины падения восстановления посещаемости)
jeudi 12 septembre 2013 16:14
http://www.lhotellerie-restauration.fr/journal/restauration/2013-09/Gira...
.
Restauration : les premières tendances de l'année 2013 selon Gira Conseil
(Восстановление: первые тенденции 2013 по оценке "Gira
Conseil")
vendredi 6 septembre 2013 10:52
http://www.lhotellerie-restauration.fr/journal/conjoncture/2013-09/Resta...
Это сообщение было опубликовано в информационном центре Aftershock пользователем Святополкъ. Вы можете посмотреть и откомментировать публикацию здесь
|
</> |