рейтинг блогов

БГВоз или недометро в Белграде

топ 100 блогов griphon10.09.2019 Белградское недометро или БГВоз. На редкость странная система скоростного транспорта, состоящая из 1,5 линий и около 10 станций. Одна из которых - подземная, как настоящее метро. Две - полуподземные. И ещё множество станций как у обычных электричек. Ходят по маршрутам раздолбанные в хлам вёдра с Рижского вагоностроительного завода, сделанные ещё во времена СССР/СФРЮ. Подавляющее большинство электричек ещё и хорошо так разграфитчено.

БГВоз или недометро в Белграде


Интервал - около часа. Ветка с пригорода Панчево (конечная станция Овча) что на левом берегу Дуная идёт до главного нового вокзала Белграда, где разветвляется: одна ветка на юг (Топчидер, Ресник), а другая - на запад, через Саву в Новый Белград и Земун (до станции Батайница).
БГВоз или недометро в Белграде


На каждом из двух усов интервал по часу, но на общем участке поезда ходят чаще, однако электрички плохо согласованы интервалы тут примерно 17 и 43 минуты. А то и 10/50.
БГВоз или недометро в Белграде


Станция Вуков Споменник (памятник Вукову) - классическое метро. Крайне необычно наблюдать тут раскрашенную со всех сторон собаку.
БГВоз или недометро в Белграде

Наверх - нормальный эскалатор.
БГВоз или недометро в Белграде


Вторая станция - Караджоев парк - вырублена в скале. Очень атмосферное место, особенно когда долго нет поезда.
БГВоз или недометро в Белграде


Ощущение, что в какой-то заброшенной пещере. Стены тут тоже разграфитчены.
БГВоз или недометро в Белграде


Ну и третья станция - Београд Центар - это, собственно, главный ж.д. вокзал. Слабозагруженный, т.к. поездом по Сербии мало куда уедешь.
БГВоз или недометро в Белграде

Остальные станции находятся на поверхности и выглядят как станции обычных электричек. Вот это станция Новый Белград на левом берегу реки Савы.
БГВоз или недометро в Белграде



БГВоз, несмотря на такой жестковатый вид, пользуется спросом. Ну реально удобный способ быстро пересечь город, пусть и не в самых комфортных условиях. Хотя часовые интервалы и состояние подвижного состава не то чтобы этому сильно способствуют.
БГВоз или недометро в Белграде


Интересно, что в первый мой приезд в 2010, я вообще не знал про существование таких уникальных станций (они тогда были в сети обычных электричек) и, соответственно, не побывал на них.

БГВоз или недометро в Белграде


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Чудесного вам настроения! Приятного денечка, до краев наполненного радостями и благополучием! Такая вот пастораль... ...
Рабочий день закончен и пора выдвигаться домой, а вставать со стула неохота. Всего три дня рабочих, а устал видимо. Конец месяца: бумаги с печатями и без оных, процентовки, акты приёмки работ, счёт-справки, постоянные звонки-перезвоны и всё это за последние дни. А в бумагах подписи нужны ...
Все когда-нибудь возвращается. На станции Арбатская отвалился кусок штукатурки и нам явился лик отца народов. Фреска была сделана при открыти станции, но почти сразу замазана после XX съезда партии. ...
Пару дней назад я публиковал одну интересную подборку с необычными людьми, которые решились на модификацию своего тела (см. пост - "Модифицированные фрики" ). И вот сегодня, гуляя по просторам "забугорного Тырнета", мне улыбнулась удача. На одном ...
Это правда того стоит? ...