Безголовая пустельга

топ 100 блогов vikond6511.02.2024 Безголовая пустельга

75 лет тому назад, 11 февраля 1949 года, впервые поднялся в воздух прототип первого транспортно-пассажирского самолета, разработанного в Испании и получившего название CASA C-201 "Алькотан" ("Пустельга"). "Алькотан" был сделан по заказу министерства авиации на транспортную машину, способную перевозить 10 пассажиров или тонну груза на растояние до 1000 километров.

Самолет выглядел как сильно уменьшенная копия "Дугласа" DC-3 — цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, размахом крыла — 18,4 м, длиной фюзеляжа — 13,8 м и взлетной массой — 5100 кг. В качестве силовых установок использовались английские семицилиндровые звездообразные моторы Армстронг-Сиддли "Чита" мощностью по 475 л.с.

Летные характеристилк получились далеко не выдающимися, особенно, — по меркам конца 1940-х годов, в частности, максимальная скорость не превышала 320 км/ч. Но заказчика они устроили и с фирмой CASA заключили крупный контракт на поставку 12 предсерийных машин в различной комплектации (пассажирский, грузовой, учебный, учебно-штурманский и аэрофотосъемочный) а также — 100 серийных экземпляров.

К 1956 году этот заказ, в основном, был выполнен, однако, с поставкой двигателей возникла неразрешимая проблема. Приобрести их в необходимом количестве испанцы так и не смогли. Удалось оснастить моторами всего лишь 13 экземпляров, включая прототип, а еще 96 — стояли на складе с пустыми капотами, хотя, с фирмой-производителем министерство авиации расплатилось.

И простояли они до 1962 года, когда их "оптом" списали и отправили на слом. В общем, это, пожалуй, один из самых странных и нелепых казусов в истории мирового самолетостроения. Мне сложно понять, во-первых, почему "Алькотаны" были спроектированы под моторы, которые, как оказалось, невозможно купить? А во-вторых, почему их даже не пытались переделать под другие двигатели аналогичной мощности и массогабаритных характеристик, а вместо этого тупо уничтожили? Ни одни из источников не дает ответа на эти вопросы. В общем, еще одна тайна мадридского двора.

На заставке — первый прототип "Алькотана". Самолет несет опознавательные знаки испанских "франкистских" ВВС.

Безголовая пустельга
Еще одна машина с военными эмблемами, для которой двигатели нашлись.

Безголовая пустельга
"Алькотан" после аварийной посадки.

Безголовая пустельга
"Алькотаны" с военными и гражданскими обозначениями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот какие дела творились в России на прошлой неделе. Спецслужбы выяснили автора анонимки с угрозами теракта, отправленной в приемную администрации президента России. Выяснилось, что курьера с письмом, содержавшим угрозы терактов, в том числе в ...
"Добрый вечер, милые мои! Я парю, как кондор, посылаю всем свою безграничную любовь. Будем жить и будем побеждать!" - Уго Чавес. Ощущаю себя воздушным шаром, освободившимся от кучи мешков с песком (чуть не написала – с дер...м). Ходим с ...
разработал новый метод ответственного употребления алкоголя. привязался к рабочему графику. рабочий цикл состоит из четырех суток: день, ночь, отсыпной, выходной. на каждый цикл можно купить: 0,5пива и 0,5водки. больше можно употребить только то, что осталось от предыдущего цикла - налицо ...
        Я поняла, что я - маньяк. Нет, идея занять себя чем-то, чтобы поменьше париться о Максе - это, безусловно, хорошая идея. Но, это же я. Полумеры мне неведомы.           "Чем же себя занять?" - подумала я. Работа - уже не греет, ...
Полностью съедобный полый сахарный автобус. Длина машины 175 мм Как давно хотел сделать этот автобус И как всегда бац - надо вчера. Что можно сделать в спешке? И почти даром. Лучше не получилось. Всё внимание было уделено машине. У нас такие ходили, да и где их не работало и не работае ...