Безголовая пустельга

топ 100 блогов vikond6511.02.2024 Безголовая пустельга

75 лет тому назад, 11 февраля 1949 года, впервые поднялся в воздух прототип первого транспортно-пассажирского самолета, разработанного в Испании и получившего название CASA C-201 "Алькотан" ("Пустельга"). "Алькотан" был сделан по заказу министерства авиации на транспортную машину, способную перевозить 10 пассажиров или тонну груза на растояние до 1000 километров.

Самолет выглядел как сильно уменьшенная копия "Дугласа" DC-3 — цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, размахом крыла — 18,4 м, длиной фюзеляжа — 13,8 м и взлетной массой — 5100 кг. В качестве силовых установок использовались английские семицилиндровые звездообразные моторы Армстронг-Сиддли "Чита" мощностью по 475 л.с.

Летные характеристилк получились далеко не выдающимися, особенно, — по меркам конца 1940-х годов, в частности, максимальная скорость не превышала 320 км/ч. Но заказчика они устроили и с фирмой CASA заключили крупный контракт на поставку 12 предсерийных машин в различной комплектации (пассажирский, грузовой, учебный, учебно-штурманский и аэрофотосъемочный) а также — 100 серийных экземпляров.

К 1956 году этот заказ, в основном, был выполнен, однако, с поставкой двигателей возникла неразрешимая проблема. Приобрести их в необходимом количестве испанцы так и не смогли. Удалось оснастить моторами всего лишь 13 экземпляров, включая прототип, а еще 96 — стояли на складе с пустыми капотами, хотя, с фирмой-производителем министерство авиации расплатилось.

И простояли они до 1962 года, когда их "оптом" списали и отправили на слом. В общем, это, пожалуй, один из самых странных и нелепых казусов в истории мирового самолетостроения. Мне сложно понять, во-первых, почему "Алькотаны" были спроектированы под моторы, которые, как оказалось, невозможно купить? А во-вторых, почему их даже не пытались переделать под другие двигатели аналогичной мощности и массогабаритных характеристик, а вместо этого тупо уничтожили? Ни одни из источников не дает ответа на эти вопросы. В общем, еще одна тайна мадридского двора.

На заставке — первый прототип "Алькотана". Самолет несет опознавательные знаки испанских "франкистских" ВВС.

Безголовая пустельга
Еще одна машина с военными эмблемами, для которой двигатели нашлись.

Безголовая пустельга
"Алькотан" после аварийной посадки.

Безголовая пустельга
"Алькотаны" с военными и гражданскими обозначениями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прочитала пост какой-то бабы, там среди кучи её несбыточных глупых мечт меня удивила одна. Выучить язык. Не вполне поняла, что, конкретно, мешает ей сделать это сейчас. Выучить любой язык можно элементарно. При желании, конечно. ...
Идиотизм на государственном уровне: Кадыров забивает два гола сборной Бразилии Не дай Бог изголодать, как футболисты сборной Бразилии, которых купил себе кавказский князек и бандит (по совместительству - Герой России) Кадыров. Не, ну ...
Окашка давно тонко намекала на мой поход к писькиному доктору. Без этой справки мои яйца до сих пор сухие, да и дяддингом радовать не допускает. Дала телефон знакомого врача, которого порекомендовала ей ее гинеколог. Ну что ж, в целом дело полезное с учетом моего хобби, ...
Давно хотел написать статью на такую интересную и больную тему как импортозамещение в России. А именно, как это все выглядит и чем пахнет в России той же сфере, где я и мой коллега работаем – разработка и производство электронной техники, а конкретно – аппаратуры связи. У меня и моего ...
View Poll: #1913242 думаю, может, пора уже в фб перебираться, но и жежешечку свою люблю нежно. безотносительно лично моего уютного бложека. как вам кажется? еще потусим, или жж потихоньку обрастает илом и глупо отрицать этот ...