Безголовая пустельга

топ 100 блогов vikond6511.02.2024 Безголовая пустельга

75 лет тому назад, 11 февраля 1949 года, впервые поднялся в воздух прототип первого транспортно-пассажирского самолета, разработанного в Испании и получившего название CASA C-201 "Алькотан" ("Пустельга"). "Алькотан" был сделан по заказу министерства авиации на транспортную машину, способную перевозить 10 пассажиров или тонну груза на растояние до 1000 километров.

Самолет выглядел как сильно уменьшенная копия "Дугласа" DC-3 — цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, размахом крыла — 18,4 м, длиной фюзеляжа — 13,8 м и взлетной массой — 5100 кг. В качестве силовых установок использовались английские семицилиндровые звездообразные моторы Армстронг-Сиддли "Чита" мощностью по 475 л.с.

Летные характеристилк получились далеко не выдающимися, особенно, — по меркам конца 1940-х годов, в частности, максимальная скорость не превышала 320 км/ч. Но заказчика они устроили и с фирмой CASA заключили крупный контракт на поставку 12 предсерийных машин в различной комплектации (пассажирский, грузовой, учебный, учебно-штурманский и аэрофотосъемочный) а также — 100 серийных экземпляров.

К 1956 году этот заказ, в основном, был выполнен, однако, с поставкой двигателей возникла неразрешимая проблема. Приобрести их в необходимом количестве испанцы так и не смогли. Удалось оснастить моторами всего лишь 13 экземпляров, включая прототип, а еще 96 — стояли на складе с пустыми капотами, хотя, с фирмой-производителем министерство авиации расплатилось.

И простояли они до 1962 года, когда их "оптом" списали и отправили на слом. В общем, это, пожалуй, один из самых странных и нелепых казусов в истории мирового самолетостроения. Мне сложно понять, во-первых, почему "Алькотаны" были спроектированы под моторы, которые, как оказалось, невозможно купить? А во-вторых, почему их даже не пытались переделать под другие двигатели аналогичной мощности и массогабаритных характеристик, а вместо этого тупо уничтожили? Ни одни из источников не дает ответа на эти вопросы. В общем, еще одна тайна мадридского двора.

На заставке — первый прототип "Алькотана". Самолет несет опознавательные знаки испанских "франкистских" ВВС.

Безголовая пустельга
Еще одна машина с военными эмблемами, для которой двигатели нашлись.

Безголовая пустельга
"Алькотан" после аварийной посадки.

Безголовая пустельга
"Алькотаны" с военными и гражданскими обозначениями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ответ на неправосудный арест Алексея Навального написал заявление о преступлении и отправил Генпрокурору Чайке . Генпрокуратура ответила: «Ваше сообщение принято под номером 222586 и будет рассмотрено в установленном порядке». Вот текст  заявления: Генеральному прокурору РФ ...
Власти Дании отказались увольнять русскую учительницу из-за конфликта с украинцами. По данным прессы, ученики из Украины на первом же занятии стали оскорблять учителя неприличными высказываниями на украинском языке. Родители начали требовать немедленного увольнения заслуженного педагога ...
В только что начавшемся сезоне есть геройское аниме "Shy" ("Стесняшка") Как водится, завелись супергерои, и главная героиня - обычная японская школьница, вынужденная в трусах и маске спасать людей, по выходным выступать в парке для рекламы настоящих геройских шоу, а за всё это получать ...
В Великую субботу всегда кажется, что по-настоящему-то уже Пасха, только этого почти никто не знает. Люди еще готовятся, всколыхнувшись, кто как умеет, навстречу, - всей сытной кулично-яичной плотностью... Втекая в двери храма, река людей с ...
Когда были в Каменце-Подольском, мы прошагали весь этот город вдоль и поперек. И старый город, и новый, и рынок, и модные бутики, кстати сказать, шопинг мне там понравился, и конечно заглянули во все парки, нашли аллею славы, вечный огонь, и набрели на веревочный парк. Пройти мимо просто ...