Безголовая пустельга
vikond65 — 11.02.202475 лет тому назад, 11 февраля 1949 года, впервые поднялся в воздух прототип первого транспортно-пассажирского самолета, разработанного в Испании и получившего название CASA C-201 "Алькотан" ("Пустельга"). "Алькотан" был сделан по заказу министерства авиации на транспортную машину, способную перевозить 10 пассажиров или тонну груза на растояние до 1000 километров.
Самолет выглядел как сильно уменьшенная копия "Дугласа" DC-3 — цельнометаллический двухмоторный моноплан с убирающимся шасси, размахом крыла — 18,4 м, длиной фюзеляжа — 13,8 м и взлетной массой — 5100 кг. В качестве силовых установок использовались английские семицилиндровые звездообразные моторы Армстронг-Сиддли "Чита" мощностью по 475 л.с.
Летные характеристилк получились далеко не выдающимися, особенно, — по меркам конца 1940-х годов, в частности, максимальная скорость не превышала 320 км/ч. Но заказчика они устроили и с фирмой CASA заключили крупный контракт на поставку 12 предсерийных машин в различной комплектации (пассажирский, грузовой, учебный, учебно-штурманский и аэрофотосъемочный) а также — 100 серийных экземпляров.
К 1956 году этот заказ, в основном, был выполнен, однако, с поставкой двигателей возникла неразрешимая проблема. Приобрести их в необходимом количестве испанцы так и не смогли. Удалось оснастить моторами всего лишь 13 экземпляров, включая прототип, а еще 96 — стояли на складе с пустыми капотами, хотя, с фирмой-производителем министерство авиации расплатилось.
И простояли они до 1962 года, когда их "оптом" списали и отправили на слом. В общем, это, пожалуй, один из самых странных и нелепых казусов в истории мирового самолетостроения. Мне сложно понять, во-первых, почему "Алькотаны" были спроектированы под моторы, которые, как оказалось, невозможно купить? А во-вторых, почему их даже не пытались переделать под другие двигатели аналогичной мощности и массогабаритных характеристик, а вместо этого тупо уничтожили? Ни одни из источников не дает ответа на эти вопросы. В общем, еще одна тайна мадридского двора.
На заставке — первый прототип "Алькотана". Самолет несет опознавательные знаки испанских "франкистских" ВВС.
Еще одна машина с военными эмблемами, для которой двигатели нашлись.
"Алькотан" после аварийной посадки.
"Алькотаны" с военными и гражданскими обозначениями.
|
</> |