без всяких чудес

Не проступает ли и тут ФМ с его мечтой о «всемирной отзывчивости»? Ведь поначалу мы видим в купе быдловатого мужичка, уже сильно пьяненького, несущего какую-то оскорбительную чушь. Т.е. существо, игнорирующее стыд, чуть ли не гордящееся своей мерзковатой ролью. Вот перед ним девушка, причем иностранка. Т.е. он как бы должен (?) не ударить в грязь лицом – показать, что он достойный кавалер и в данный момент лицо своей родины. Вместо этого грязные намеки, засаленные штампы, он буквально растекается грязной лужей перед ней. А потом раз – и он уже открытый заинтересованный собеседник, готовый оказать любую помощь, излучающий обаяние и какую-то невыразимую душевную силу, привлекательную (как это нам пытаются транслировать) для всех, и это не смотря ни на что, ни на какие прошлые «подвиги». И у девушки отвращение с немыслимой скоростью сменяется чуть ли не на страсть. Чиста магия – в духе Кастанеды, сталкинг высшего уровня. Самое удивительное, что это не обман режиссера, не что-то надуманное. Именно так люди это и ощущают, что четко зафиксировал прошлый Оскар. Роль в «Аноре» фактически та же, и эффект от увиденного – тот же. И это не впечатление, произведённое на наших мужичков, которые тоже (как им хочется верить) эдакие юрыборисовы в душе. Нет, народ возбудился во всем мире, ощутил этот месседж, отозвался на зов. Их тоже проняло.
Но четче всего, конечно, в «Капитан Волконогов бежал». Там видно, на чем взросла вся эта отзывчивость, и какую цену придется заплатить за попытку сохранить что-то в душе. Опять же, как у Кастанеды – несгибаемое намерение. Есть ли оно? Или лишь хочется убедить себя, что оно есть, или хотя бы может быть? Страшно наверно застыть в роли быдловатого мужичка без всяких чудес.
|
</> |