Без политики. И без названия.
tilimoska — 13.12.2011 Вчера я вспомнила вот, что.Давным-давно, лет двадцать назад, один человек, который был намного старше меня, мне сказал:
- Ничего никогда не становится лучше.
Всё дорожает, сказал он, зарабатывать становится всё труднее; отношения охлаждаются и распадаются; здоровье ухудшается, а не улучшается и практически ничего не удаётся сохранить. Как бы человек ни старался. Это был числитель. А знаменатель был такой: что, мол, надо срывать лепестки наслаждений покуда не поздно, потому что ничего не становится лучше. И жизнь коротка.
Слушала я его, как новые ворота баран. Обычно я не сразу понимаю всех подоплёк и путаюсь в хитросплетениях слов. Но в тот раз цель высказывания стала мне в районе слов о лепестках уже примерно ясна. Просто он, этот человек хотел, чтоб всё заверте. Но это я так, для подробности просто всё так долго рассказываю, а на самом деле я вспомнила только эти слова. Ничего никогда не становится лучше. Вспомнила. И стало мне грустно.
А сегодня я ездила за шнеком. Это такая штука, которая сломалась и мне надо было её купить.
Ехала я, ехала. Видела Проектируемый проезд 1489, Проектируемый проезд 1590, собаки пару раз на моих глазах зачинали новую жизнь. И я подумала: ничего никогда не становится лучше. Ну, что ж. Может быть, это и так. И что теперь? Загрустить навсегда? Я не согласна.
Ничего не становится лучше, подумала я. Но если человек способен радоваться очень простым радостям, когда, например, он просто приходит домой в конце трудного дня. Когда, например, после разных житейских бурь наступает просто спокойное время. Когда, например, все просто живы и просто здоровы. Разве же это не хорошо. И зачем тогда чтобы что-нибудь становилось лучше.
А стараться, я думаю, надо. И надеяться тоже, и верить. Что если что-то делаешь ты, что-то где-то всё-таки станет лучше. Что, например, заработает машина, если купишь ты новый шнек. И вот этой мысли я сегодня обрадовалась.
А как закончить эту запись, я не знаю. Но, я думаю, это совсем не важно.
|
</> |