Без названия
pisarsemen — 13.11.2025
Юбилейное. Вчера пришло напоминание от козла. Прошло ровно десять лет.
Захотелось поделиться
Решил описать еще одно важное для меня и моей семьи событие,
случившееся совсем недавно, вернее ряд событий. В них не было бы
ничего примечательного или необычного, если бы не война. Если бы
нам не пришлось срываться из обжитого комфортного и уютного дома,
оставив многих хороших друзей и знакомых, и уехать в неизвестность.
Если бы это произошло в обычной ситуации и в мирное время, когда
люди просто решили переехать на ПМЖ в другой город. А тут всё было
совсем по другому. Возможно, потом сам буду время от времени
перечитывать это, может быть дети и внуки почитают, что бы не
забыть это подлое для Донбасса время.
Ровно неделю назад я привёз в Киев жену, кота с кошкой, часть
мебели, с которой было жаль расстаться и некоторую домашнюю утварь.
Поскольку поселиться снова в собственном доме по причине
стесненности в средствах нам не светило, пришлось по дешевке
продать значительную часть имущества, а что то и просто
оставить.
Переселению предшествовали три недели процесса продажи дома,
начиная от размещения объявления на интернетсайте и кончая
заключением договора купли-продажи. Последняя процедура была
непростой и связанной с немалой тратой нервной энергии и физических
сил.
Сделка проводилась у сватовского нотариуса, но что бы попасть туда
(это всего лишь 160 км от Луганска) потребовалось 38 часов, вместо
двух в прошлые добрые времена, с ночевкой на нейтральной полосе
между последним блокпостом сепаров после Горловки и первым
украинским – перед Майорском, вместе с пассажирами примерно 600
автомобилей желающих выехать по каким то своим делам в Украину.
Причем перспектива второй ночевки была довольно реальной. Но
пронесло и мы буквально в числе последней пятерки машин прорвались
к главному бллкпосту Зайцево перед Артемовском.
Тяжелой была ночь на нейтралке, пару раз бухнул куда то миномет,
местные сказали, что это сепары так развлекаются по ночам,
обстреливая укропов у Зайцево. Ближе к полуночи два ополченца с
автоматами и фонариком зачем то бродили среди машин, видимо
разыскивая кого то. Несмотря на то, что мы предусмотрительно
запаслись теплыми одеялами, в салоне было довольно холодно, за
бортом 4-5 градусов, время от времени принимался дождь, сплошная
темень, прогревать в салоне не очень рекомендовалось из-за боязни
нехватки бензина, поскольку были случаи ожидания по 2 и более
суток. На следующее утро ровно через 24 часа после того, как мы
пристроились в хвост длиннющей очереди у ст. Никитовка в Горловке
где то в 8-30 автомобили начали потихоньку продвигаться, каждое
продвижение по 10-20 метров, иногда чуть больше.
С рассветом со стороны Горловки появились пешие путешественники,
сначала немного, а потом повалили буквально толпами, после 8-30
пешеходы с тяжелыми сумками пошли и со стороны Артемовска. Шло
много стариков, на которых было жалко смотреть, попадались
буквально немощные, стонущие от усилий при ходьбе, калеки, но все
равно тащившие свою поклажу. Видимо больные и немощные люди
путешествовали по пенсионным или инвалидским делам, которые без
личного присутствия решить невозможно. Поездка для пеших состоит из
трех частей – на маршрутке от места отправления до крайнего
блокпоста сепаров, пеший марш-бросок километра три до первого
украинского блокпоста, переход через него с получением специального
талончика, потом на такси, которые челноками снуют между крайним и
основным блокпостами и затем после проверки документов и пропусков
снова на маршрутке до места назначения.
В автомобиле безусловно комфортнее, но дольше из за огромной
очереди и длинной процедуры проверки на блокпостах. И почти
обязательная в те дни ночевка ничейной полосе, где не действуют
ничьи законы – ни сепарские, ни украинские, когда люди
предоставлены только сами себе. Сломайся машина, хвати сердечный
приступ и получается огромная почти неразрешимая проблема.
Там вообще то много проблем, начиная от питания, если ты по
наивности или незнанию не запасся как минимум двухсуточным пайком и
кончая туалетами. За полтора суток стояния в очереди, как к примеру
мы, сходить по нужде надо по крайней мере с десяток раз. Вопрос
решался в довольно густых и широких лесополосах, которые тянулись
по обе стороны злополучного отрезка дороги на нейтралке. Те, кто
ехал в первый раз боязливо интересовались на предмет наличия мин и,
получив аргументированный совет наплевать на них, робко пробирались
кустами в глубь лесополосы. А аргумент действительно был
неотразимым. Внешний вид лесопосадок, сплошь загаженных и
забросанных мусором, говорил о том, что всё вокруг истоптано
тысячами людей и, значит, мин нет (хотя всякое бывает). Опять же
больше всего страдали самые немощные и больные, не способные
пробраться подальше через заросли кустарника и вынужденные, плюнув
на приличия, делать свои дела, где придется. Впечатление от всего
этого осталось гнетущим и настроения не добавляло.
Уже в ближе к 16-00 мы подъехали к месту проверки авто, документов
и багажа на главном блокпосту перед Артемовском, процедуры прошли
быстро, но при попытке запустить двигатель я с ужасом обнаружил,
что накрылся замок зажигания. Едущий сзади мой товарищ, с которым
мы уже путешествовали пару месяцев назад через этот блокпост,
зацепил меня на шнурок, но двигатель и с буксира не заводился, т.е.
замок зажигания сломался окончательно и бесповоротно, хотя щиток
приборов вел себя нормально и показывал всё, что требуется. Чудом
удалось быстро купить в магазине замок и на третьей по счету СТОА
найти еще не ушедшего домой спеца, сумевшего соорудить гибрид из
старого и нового замка, который не совсем подходил, но я был
вынужден купить его за отсутствием нужного.
Как потом мы убедились, везение с ремонтом обернулось несопоставимо
большим везением при решении главного вопроса, из-за которого мы и
путешествовали. Сделку мы провели в среду, переночевали в гостинице
в Сватово и утром в четверг 28 октября уехали снова в Луганск. Но в
этот же день в Сватово случилась страшная беда, взорвался военный
склад боеприпасов, повредилось много домов, была сильная паника,
многие покидали город и тут уж было не до купли- продажи домов.
По приезду в Луганск (обратно прорвались без ночевки) я сразу нашел
перевозчика с украинской лицензией, в среду 4 ноября с утра
погрузились и тронулись в долгий путь. Ехать решили через пункт
пропуска Курахово, который открылся днем раньше и по всему там не
должно было быть большой очереди. Добирались тоже не без
приключений, сепары на т.н. таможне между ЛНР и ДНР под Дебальцево
своими печатями испортили мне список перевозимых вещей (водитель
грузовика лоханулся), заверенный квартальной (так требует процедура
вывоза имущества.
Потом на первом блокпосту украинский военный махал им у меня перед
носом, кричал кому то - иди сюда глянь, печать, блять, ЛНР и
грозился не пропустить, видимо, за то, что я, позволив поставить на
списке имущества сепарские печати, как бы признавал эти сраные
республики, а на основном - требовали выгружать вещи для тщательной
проверки. Я нервничал, иногда допуская мат, жена всхлипывала и
жалобно просила пропустить. Надо заметить, что пятичасовое стояние
в очереди под звуки стрельбы где то справа за лесополосой из
автоматического оружия и минометов с висящим в голове, как дамоклов
меч вопросом – пройдем до ночи или не пройдем - никак не
уравновесили наше нервное состояние. Но всё закончилось как нельзя
лучше, мы поехали дальше уже по Украине.
Позже, расслабившись и проанализировав поведение военных, я понял
простую вещь – угроза не пропустить (а для нас, взвинченных до
предела, это действительно была серьезная угроза) имела простую
цель – что бы мы с радостью отдали на первом блокпосту 300 грн., а
на втором – 500. И запасись я двумя экземплярами списка вещей и
покажи им чистый без сепарских печатей, они все равно нашли бы за
что прицепиться. Но это, как раньше говорили, мелочи по сравнению с
мировой революцией.
Вопреки опасениям, кошки вели себя прилично и почти никаких хлопот
не доставили. Правда, Яська поплакала до Донецка, а потом перестала
и только каждый час подползала к мисочке и ела то сухой корм, то
консервированный, а потом по два раза справила обе нужды в своем
биотуалете. Гришка же всю дорогу сидел в корзинке, с любопытством
глядел по сторонам, за всю дорогу ничего не съел и нужду не
справлял. Мудрый оказался кот.
По дороге попытались передремать на заправке в Юбилейном под
Днепропетровском, но сон не шел и я просидел 3 часа с закрытыми
глазами, откинув голову на подголовник. Потом это сказалось в
дальнейшей дороге, пару раз на долю секунды отключалось сознание,
два раза пили кофе в придорожных забегаловках и снова ехали.
К 7-ми вечера второго дня путешествия, предварительно выгрузившись,
мы уже сидели за столом в кругу родных людей. Эмоции били через
край, одни и те же эпизоды прокручивались по несколько раз,
обрастая новыми подробностями. Неоднократно в голову приходил
вопрос – а не будешь ли ты потом жалеть о том, что оставил дом, в
который вложено столько сил и средств, город в котором прожил
большую часть жизни? И всегда ответ был одинаковый - та ситуация, в
котором мы жили последние полтора года напрочь вытравила всякую
способность к ностальгии по тому времени и всему, что с ним
связано. По людям, близким мне по духу, которые там остались,
скучать буду, а по остальному - вряд ли. Хотя, возможно, и появится
по прошествии времени какое то сожаление об утраченном.
И вот мы уже неделю живем в другом мире, совершенно непохожем на
прежний в состоянии если не эйфории, то полного спокойствия, хотя и
являемся по сути бомжами – дом продан и своего жилья пока нет. Но
обязательно будет. Мы даже уже успели присмотреть двушку, которую
нашли дети, гибрид частного дома и квартиры с двориком, газонами,
цветниками в маленьком малоквартирном новом домике под Киевом.
Впереди много беготни по инстанциям, выбора обоев, плитки, мебели,
ругани с отделочниками, но это всё приятные хлопоты, которые по
сравнению с пережитым просто детские игрушки.
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Анна Ахматова
Пока обед. "Нью-Йорк, Нью-Йорк..."
Дамская борьба
Реквием по западной Руси Михаила Огинского
Про бизнес и богачей. 10 карикатур Бидструпа
12.11.2025 Битва за Покровск — на Добропольском выступе противник сосредоточил
Доброе утро!

