Без названия

Свят. Иоанн Златоуст: «и предъидет пред Ним в духе и силе Илии,
чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей
праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» «Дух
Илии вселился и в Иоанна, потому что духи пророков повинуются
пророкам; и почти во всем мы находим Иоанна подобным Илии. Тот жил
в горах, и этот проводил время в пустыне; того питали вороны, и
этот ел акриды; тот облекался в милоть, и этот в велблужди власы;
тот был суров и обличитель, и этот равным образом; тот обличал
Ахава, царя иудейского, и Иезавель, жену его: «ты», говорит он,
«развращающий Израиля, и дом отца твоего» (3Цар.18:18), – и Иоанн
обличал Ирода и Иродиаду: «не должно тебе иметь жену брата твоего»
(Мк.6:18). И он «предъидет в духе и силе Илии, чтобы возвратить
сердца отцов детям». Что значит: «возвратить сердца отцов детям»?
Отцы иудеев: Авраам, и Исаак, и Иаков, и двенадцать патриархов, и
все праведники, видя грехолюбивый народ, с готовностью
блудодействующий с чужими богами, отвращались от них, как от
таковых. С тех же пор, как Иоанн возвестил крещение покаяния,
многие обратились к Богу. Итак, отцы их, видя, что они обращаются к
Богу, и сами обратили к ним свои сердца; вот что значит:
«возвратить сердца отцов детям, дабы представить Господу народ
приготовленный», избранников Божиих, о которых Давид пророк
предвозвестил, говоря: «таков род ищущих лица Бога Иакова»
(Пс.23:6).
КОММЕНТАРИЙ
Промысел Божий и благодать Божия по отношению к человеку действует
многообразно и в разные эпохи применительно к конкретным реалиям.
То, что было свойственно Ветхому завету, древнему миру и
соответствовало. А то, что дано нам новозаветную эпоху –
беспремерно. Сами Тело и Кровь Христовы. Древние пророки этого не
имели и не вкушали. Хотя и были в силе Илии. Любой христианин, если
имеют веру и покаяние, вушает всю полноту благодати.
Пророчествовать при этом и творить великие чудеса, если ты на то не
поставлен, вовсе не обязательно. Важнее, что ты уже на горе Фавор,
где со Христом каждому хорошо быть.
|
</> |