Без названия

Растущая изоляция и агрессия завершились ужасным погромом 1349 года, который почти полностью уничтожил еврейскую общину. Бегство, изгнание и переселение, в конечном итоге привело к изгнанию евреев из Кельна по решению собора 1424 года."

это анонс завтрашней лекции в" дом-форуме"
я собираюсь пойти.
вообще-то, я и на экскурсии по этой теме уже однажды была, посвященной карикатурным изображения евреев в соборе.
их немало: и каменная свинья(на фото вверху)- так оскорбительно обзывали евреев
Judensau, и изображали их либо в виде свиньи в ермолке, либо в виде присосавшихся к свиноматке людишек ; и резьба на стульях хора внутри собора(обычно закрыто, и туда - только с экскурсией), и в виде карикатурных картинок на шкафах .
время от времени возникают дискуссии о правомерности такого рода памятников истории, надо ли их сохранять?
если б спросили меня, то, конечно:"надо!"
и пушкин пусть стоит, и богдан хмельницкий на коне, и ленин с кепкой!
назначаешь,например, свидание виртуальному, никогда до этого невиданному френду, у которого на аватарке - майтимаус, а у меня, к примеру, колобок, и даёшь ему точный адрес:"встречаемся под кепкой!"
и свидание точно состоится, и мы не разминемся, и кофе выпьем, и узнаем друг друга- и разбежимся в разные стороны :"свят-свят-свят!больше никаких свиданий вслепую! ".
(под катом - гуглоперевод анонса завтрашней лекции. кто тут недалеко от кельнского собора, и интересуется историей антисемитизма и его отражением в клерикальном искусстве, тому - велкам!)
Память об изгнании кельнских евреев 600 лет назад дает повод рассмотреть христианский взгляд на иудаизм в многочисленных произведениях искусства. Дискриминационные механизмы и коварный яд некоторых визуальных представлений, безусловно, оказали сильное влияние на все более негативное отношение к иудаизму по сей день. В то же время важно различать случаи, когда нельзя предполагать дискриминационное намерение.
Особенно ввиду постоянного возникновения антисемитизма многие сохранившиеся христианские произведения искусства сегодня должны быть критически рассмотрены, но в то же время необходимо принимать во внимание их исторический контекст, чтобы разобраться с менталитетом и социально-историческими причинами и их последствия. В то же время в центре внимания оказывается вопрос о том, как мы поступаем сегодня с антиеврейскими произведениями искусства.
Спикер: Харальд Шлютер , заместитель руководителя DOMFORUM
Организатор: DOMFORUM, Förderverein Romanische Kirchen Köln eV, Kath. Bildungswerk
Köln, MiQua, LVR-Еврейский музей в археологическом квартале Кёльна.

Вход свободный, предварительная регистрация не требуется!
|
</> |