Без названия

топ 100 блогов jalla0015.12.2024 "Отношения между евреями и христианами в средневековом Кельне характеризуются богатой историей. Они варьируется от уважительного сосуществования, более или менее добрососедского и, до все более отторгающего друг друга.
Растущая изоляция и агрессия завершились ужасным погромом 1349 года, который почти полностью уничтожил еврейскую общину. Бегство, изгнание и переселение, в конечном итоге привело к изгнанию евреев из Кельна по решению собора 1424 года."


 17342551532003907424136470180052.jpg

это анонс завтрашней лекции в" дом-форуме"
я собираюсь пойти.
вообще-то, я и на экскурсии по этой теме уже однажды была, посвященной карикатурным изображения евреев в соборе.
их немало: и каменная свинья(на фото вверху)- так оскорбительно обзывали евреев
Judensau, и изображали их либо в виде свиньи в ермолке, либо в виде присосавшихся к свиноматке людишек ; и резьба на стульях хора внутри собора(обычно закрыто, и туда - только с экскурсией), и в виде карикатурных картинок на шкафах .
время от времени возникают дискуссии о правомерности такого рода памятников истории, надо ли их сохранять?
если б спросили меня, то, конечно:"надо!"
и пушкин пусть стоит, и богдан хмельницкий на коне, и ленин с кепкой!
назначаешь,например, свидание виртуальному, никогда до этого невиданному френду, у которого на аватарке - майтимаус, а у меня, к примеру, колобок, и даёшь ему точный адрес:"встречаемся под кепкой!"
и свидание точно состоится, и мы не разминемся, и кофе выпьем, и узнаем друг друга- и разбежимся в разные стороны :"свят-свят-свят!больше никаких свиданий вслепую! ".


(под катом - гуглоперевод анонса завтрашней лекции. кто тут недалеко от кельнского собора, и интересуется историей антисемитизма и его отражением в клерикальном искусстве, тому - велкам!)
Память об изгнании кельнских евреев 600 лет назад дает повод рассмотреть христианский взгляд на иудаизм в многочисленных произведениях искусства. Дискриминационные механизмы и коварный яд некоторых визуальных представлений, безусловно, оказали сильное влияние на все более негативное отношение к иудаизму по сей день. В то же время важно различать случаи, когда нельзя предполагать дискриминационное намерение.

Особенно ввиду постоянного возникновения антисемитизма многие сохранившиеся христианские произведения искусства сегодня должны быть критически рассмотрены, но в то же время необходимо принимать во внимание их исторический контекст, чтобы разобраться с менталитетом и социально-историческими причинами и их последствия. В то же время в центре внимания оказывается вопрос о том, как мы поступаем сегодня с антиеврейскими произведениями искусства.

Спикер: Харальд Шлютер , заместитель руководителя DOMFORUM

Организатор: DOMFORUM, Förderverein Romanische Kirchen Köln eV, Kath. Bildungswerk
Köln, MiQua, LVR-Еврейский музей в археологическом квартале Кёльна.

 1734283536266102074752544327404.jpg

Вход свободный, предварительная регистрация не требуется!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
такое вот есть в Харькове. Что, серьёзно? Харьковчане, а где/как давно? ...
Оригинал взят у krylov в К одному старому спору: национальный вопрос в Великой Отечественной Оригинал взят у ingwar_lj в Национальный вопрос в Великой Отечественной Постановление Государственного Комитета Обороны СССР от 13 октября 1943 ...
Сходила на маникюр, куда я собиралась долго... очень долго...Теперь участки кожи около ногтей (как они называются??) напоминают свежевыкопанную красную картошку. Такую, знаете, с нежной шкуркой, которая шелушится от малейшего прикосновения. В общем, первый блин комом. Радует, что в этом ...
Вспомнили в комментариях историю про соседей: когда я иду через подъезд к маме, и замечаю, что вкусно на весь дом пахнет печеньками. В соседней квартире живет молодая парочка. программисты. Иду и думаю: Вот здорово, печеньки пекут соседи, уютно так. Через 20 минут иду обратно - на весь дом ...
На рисунке Римский-Корсаков Николай Андреевич Оригинал фото здесь ...