Без названия

Перечитывать Танах крайне полезно — и верующим, и всем остальным. Из него можно узнать, что запрет радоваться падению врага, который яростно озвучивают прогрессивные сограждане после ликвидации очередного террориста, вовсе не дан Моше на горе Синай, но находится в книге под названием «Притчи» (авторства то ли царя Шломо, то ли царя Хизкиягу с помощниками, то ли коллектива разделенных по времени литераторов). С таким же успехом можно считать частью Уголовного кодекса бойкот трубочистов — см. окончание «Мойдодыра».
Еще из Танаха можно узнать, что в разлетевшейся по ФБ сентенции о том, кто круче, физики-математики, создавшие ПВО, или молящиеся и изучающие Тору, ложны оба постулата. Тора многократно предписывает жестоковыйному народу вести обычную жизнь, с оралом и мечом — плюс исполнение заповедей, на 99% материальных.
Под изучением Торы подразумевается изучение этой самой Торы (а не «науки Каббалы») в стандартном, практическом разрезе: «Да не отходит эта книга Торы от уст твоих, и размышляй о ней днем и ночью, чтобы в точности исполнять все написанное в ней, тогда удачлив будешь на пути твоем и преуспеешь». Какой-то отдельной группы «молящихся и изучающих» в Танахе нет. Есть колено левитов, которое, опять же, занимается вещественными аспектами служения Б-гу: рогатый скот в жертву принести, на музыкальных инструментах в Храме поиграть.
Что же касается физиков-математиков, материальный успех в случае неисполнении заповедей, оказывается кратковременным. Глава Торы «Ки таво» обращается ко всему народу, а не только к 10-20 процентам ультра-, просто ортодоксов и сочувствующих: будете исполнять заповеди, Б-г пошлет вам нормальную жизнь. Не волшебную, не фантастическую, а обычную, с функционированием всех необходимых механизмов — дожди идут вовремя и в требуемом количестве, враги периодически нападают, но оказываются повержены и разбегаются.
Не будет исполнения заповедей — «Нашлет Господь на тебя проклятие, смятение и неудачу во всем, к чему приложена рука твоя, что будешь делать, пока не будешь истреблен, пока не погибнешь вскоре за злые дела твои, за то, что покинул Меня». От неурожая и болезней до вражеского нападения, изгнания и рассеяния по миру. Это не антиceмиты плохие, а мы, со скрипочкой, компьютером, катетером и родным могучим и великим языком, хорошие и невинные жертвы. К скрипочке Б-г попросил приложить — см. выше — заповеди.
Если с неурожаем и болезнями стартап-нейшн справляется при помощи капельного орошения и антибиотиков, хитромудрые заборы без исполнения их разработчиками заповедей выглядят так: «И осаждать будет тебя во всех вратах твоих, пока не падут стены твои, высокие и укрепленные, на которые ты полагаешься, на всей земле твоей».
Верующим же, которые считают панацеей тот или иной обычай/сакральный предмет, позабыв о главном условии благополучия (исполнение всеми-всеми всех-всех заповедей) стоит перечитать эпизод из Книги Шмуэля: на поле боя филистимляне лишают жизни 4000 изpaильтян, старейшины прибегают к суперсредству — ковчегу Завета, который на передовую приносят лично сыновья первосвященника Хофни и Пинхас. Результат: филистимляне отправляют на тот свет 30 000 (прописью: тридцать тысяч) изpaильтян. В мирной жизни Хофни и Пинхас брали взятки мясом от жертвоприношений, а также вступали в интимные отношения с посетительницами Скинии в Шило.
Наша история циклична и трагична, а 7 октября — один из многочисленных и, увы, не заключительных ее эпизодов.
|
</> |