Без названия

где-то трещат сойки,
где-то бегут волки,
где-то течёт Волга,
где-то свежи соки
дынь и лесных ягод,
воздух прошит влагой
хочется плыть долго,
только погряз якорь
в плотных слоях ила
или в песках ржавых
смерть – это нет силы
не выплывать – плавать
где-то гудят пчёлы,
лето – пора мёда
вроде вчера шёл ты,
вроде вполне бодро
много путей ровных,
только по ним – скучно,
много родни кровной,
только свои лучше –
те, с кем всегда можно
молча и бок о бок
где-то скребут кошки,
где-то жужжит овод
два или три века
бродит вокруг Грека,
ищет ли мост новый
или исток слова?
или другой берег
или свою правду,
смыслы в чужой вере
или себе равных?
только найти сложно,
а потерять просто
жизнь – это бездорожье,
смерть – это перекресток
где-то цветёт вереск,
тень бережёт влагу,
а на столе херес,
а на дворе август…
Лена Скачко
Впрочем, август был почти неделю назад. А сегодня уже - осень. На улице всего лишь +26 и лёгкий ветерок.
Кто-то из наших принёс домой инфекцию, и я, как самое слабое звено, начало сентября пропустила. Сил хватало лишь на занятия со школьником и минимальное шуршание с едой.
Мелкому наша система занятий нравится. Основной упор пока делаю на русский язык, математику, английский и географию. Иногда бывают вкрапления других предметов. Максимальная длина урока - 15 минут.
Для русского я нашла какую-то книжонку типа комиксов, которую школяр теперь переписывает. Ну... ничего более интеллектуального для его возраста в доме не нашлось. "Том Сойер" остался в Сибири. Грамотность легко можно выработать внимательным списыванием, но никак не заучиванием правил. Время от времени я заостряю внимание на написании некоторых слов или пунктуации. На этом урок заканчивается. В этом деле главное - регулярность.
В математике пока выясняю пробелы и ликвидирую их. Работаем с рациональными числами. Перескочили сложение дробей и взялись сразу за их умножение. Так легче. Ну, а кто нам может запретить?
По географии начали с карт. Определились с материками и частями света, с часовыми поясами, океанами, нулевым меридианом, и экватором. Выходя из школы ребёнок должен понимать, что в Австралию на скорый поезд ему билет не продадут. А всё остальное - от лукавого.
На литературе слегка коснулись устного народного творчества и перешли к Пушкину. Уяснили главное: 1. Александр Сергеевич научил поэтов продавать свой труд; 2. Он упростил русский стих так, что его стал понимать любой гопник и это существенно увеличило продажи. Открыли повесть "Дубровский" и закрыли её. Современному мальчику 12-ти лет такое не осилить, поэтому прослушали краткое содержание, после чего я пересказала его своими совами. В памяти у молодого поколения, как, впрочем и у нашего, осталась лишь фраза, ставшая поговоркой:"Тихо, Маша, я - Дубровский!" Которая тут же была взята ими на вооружение.
Анатомию объяснила просто: взяли палку, к одному концу приколотили ПК, и тут уж кому как повезло. Кому-то достался ноут, кому-то планшет, а кто-то до сих пор довольствуется кнопочным телефоном. К другому концу палки прибили таз и просверлили в нём две дырки дя ног. Ну и т.д. в том же духе. После чего ребёнок стал рассматривать себя и других с большим интересом.
Вот так я сейчас развлекаюсь. Почему-то эти полтора-два часа выматывают так, будто я перекопала за это время шесть соток огорода.
У девицы учебный год начался бурно и остро.
Как? об этом можно теперь прочитать всё в историях от первого лица.
Вот тут, у

вот в этом месте: https://rene-jess.livejournal.com/
|
</> |