Без названия
elfiyahu — 16.08.2024Обещал хорошему человеку объяснить почему школьные коллективы -
суть трындец и мерзость, которую человечество обязано уничтожить
как только найдёт хоть сколько-то рабочую альтернативу. Что ж,
объясняю…
Итак, для начала, разбираем два базовых вопроса: что такое ребёнок
и что такое школа?
Ребёнок - это, знаете ли, детёныш стрёмной зверушки хомосапиенс.
Как и любой детёныш это суть особь с ещё не до конца отросшим
мозгом и очень малым количеством опыта, а потому - крайне близкая к
“заводским настройкам”. А настройки эти мать-природа писала отнюдь
не для плясок с розовыми пони на лужайке, а для развеселого
выживания в миллиардносерийном триллере, политкорректно именуемым
“пищевой цепочкой”. Ах да, ещё и с поправкой на видовую роль в том
триллере - роль высшего хищника. То есть вида со
самостабилизирующейся популяцией. Что в переводе с политкорректного
на человеческий означает внутривидовую парадигму “вас, сволочей,
жрать некому, так что жрите друг дружку сами”. И при этом - это
таки детёныш высокоразвитого млекопитающего, то есть скотина весьма
активно ищущая правильную жизненную стратегию путём проб и ошибок
об кого придётся.
Ну а школа - это такой хитрый формат существования, в котором
сделано абсолютно всё, чтобы ребёнок существовал в ней не в
качестве вашего милого малыша, а в качестве той самой стрёмной
зверушки-каннибала из прошлого пункта. Ибо:
1. Для начала - сделаем большую кучу людей. В принципе этого уже
достаточно - для большинства высокоразвитых млекопитающих место,
где овердохрена их соплеменников - априори хреновое место. Это
вбито на уровне подкорки и вообще не требует осмысления мозгом. А
человек - не просто высокоразвитое млекопитающее. Это, растудыть в
качель, высший хищник. У которого все территориальные паттерны
поведения выкручены на максимум, а в подкорку кувалдой вбито
уравнение: “слишком много собратьев по биологическому виду на
квадратный километр = нужно срочно их жрать, пока они не сожрали
тебя”. Ах да, это же не просто собратья по биологическому виду. Это
ещё и чужаки, с которыми того детёныша никакой бекраунд не
объединяет. То есть стресс от пребывания в их куче умножаем на 10,
20, 30… Равно как и территориально-каннибальские позывы
подкорки.
2. Но просто кучи нам мало. Нам ещё нужна аморфная куча без
иерархии, где эти стрёмные зверушки будут строить иерархию сами -
из говна, палок и бытового каннибализма. Хомосапиенс, вообще-то, по
заводским настройкам, рассчитан на жизнь в малых семейных группах,
где задолго до его рождения определено кто батька, кто мамка а кто
дедушка, и все иерархические движения происходят относительно
медленно и плавно. Более того, конкретно для хомосапиенса
мать-природа постаралась, приклепав ему уникальную фичу, отличающую
его не то что от прочих приматов, но даже от прочих видов хомо:
период торможения роста его детёнышей (особенно самцов),
заставляющий их сперва отрастить побольше мозга и набраться
побольше опыта пока тушка ещё не полноразмерная и в серьёзные
иерархические игрища семейной группы не влезешь чисто физически. Ну
а тут - получите-распишитесь: выбрасываем детёныша из группы где он
рос выгрызать себе зубами иерархическое место в новой группе путём
перегрызания глотки ближним, безо всяких тормозов ввиду возрастной
сопоставимости. И не надо блеять про то, что в этой группе, якобы,
есть учителя и прочие взрослые “вожаки”. Они, в лучшем случае,
внешний фактор, а никак не часть внутренней групповой иерархии.
Напротив - излишне глубокое внедрение взрослого в тот коллектив в
качестве его действительного участника глубоко табуирована.
3. И не надо про “ну мой ребёночек такой умный, добрый,
воспитанный, как можно про него такое?”. И дело не в том, что ваш
ребёнок тупой, злой и невоспитанный. А дело в том, что все эти
замечательные функции высшей мозговой деятельности замечательно
работают пока человек пребывает в нормальных человеческих условиях.
Чем стрессовее ситуация - тем примитивнее человек функционирует.
Сперва вместо сознательной деятельности попрёт
коллективно-бессознательная, потом - ящеро-инстинктивная, а под
конец - просто рефлекторная. Попробуйте, при случае, захлёбываясь в
воде с кирпичом на шее порешать интегралы или порассуждать о
гегелевской философии - узнаете о своём мозге много
интересного.
Впрочем, есть дети, у которых с коллективно-бессознательным похуже
чем у других. Если ваш ребёнок из таких - можете порадоваться: он у
вас в аутическом спектре, и его милый детский коллектив съест
первым, раньше чем рыжих, хромых и инородцев.
4. Ах да - при всём при этом ребёнок - очень умная обезьянка. Если
что-то работает (работает на вот эти самые базовые потребности в
подкорке) - положительный результат отложится в мозгу. Если не
работает - отложится отрицательный. И хрен вы его словами
переубедите.
5. Итак, мы создали идеальные условия чтобы большая куча
человеческих детёнышей делала друг дружке максимальное говно. А
дальше?
А дальше всё грустно. Вопреки тщательно насаждаемой мифологии, у
среднего хомосапиенса, непрерывно огребающего говно от окружающих,
нихрена не прибавляется доброты и эмпатии. Обычно - строго
наоборот. Ввиду чего машина по выращиванию из человеческих
детёнышей крайне дерьмовых взрослых работает на полную катушку. Се
Мля Ви.
Что делать и кто виноват?
Уж извините, братцы-граждане, я не водитель такси, поэтому ответов
на все проблемы мира у меня нэма. Могу только предложить
следующее:
1. Как говорил раби Нахман из Браслава в одной притче “поставим же
себе знаки на лбы, чтобы глядя друг на друга помнить что мы безумны
и весь мир безумен”. Для начала - просто помнить что трындец - это
трындец, а не “всё нормально”.
2. Давать детям как можно больше времени и места для социализации
за пределами этого трындеца. Любой социализации, начиная от себя
любимых, растудыть в качель, восстанавливая для него хотя бы
рудименты естественной семейной группы, необходимой ему для
здорового существования, и кончая всяческими кружками, желательно -
нихрена не школьными.
3. Кончайте хейтить клятый интернет. В нём, конечно дерьма больше
чем за баней, но других мест для хоть какой-то социализации в
разновозрастных группах объединённых хоть какими-то интересами на
этой планетке фактически не осталось.
Такие вот пирожки с кровушкой…
|
</> |