Без названия

топ 100 блогов elfiyahu16.08.2024

Обещал хорошему человеку объяснить почему школьные коллективы - суть трындец и мерзость, которую человечество обязано уничтожить как только найдёт хоть сколько-то рабочую альтернативу. Что ж, объясняю…
Итак, для начала, разбираем два базовых вопроса: что такое ребёнок и что такое школа?
Ребёнок - это, знаете ли, детёныш стрёмной зверушки хомосапиенс. Как и любой детёныш это суть особь с ещё не до конца отросшим мозгом и очень малым количеством опыта, а потому - крайне близкая к “заводским настройкам”. А настройки эти мать-природа писала отнюдь не для плясок с розовыми пони на лужайке, а для развеселого выживания в миллиардносерийном триллере, политкорректно именуемым “пищевой цепочкой”. Ах да, ещё и с поправкой на видовую роль в том триллере - роль высшего хищника. То есть вида со самостабилизирующейся популяцией. Что в переводе с политкорректного на человеческий означает внутривидовую парадигму “вас, сволочей, жрать некому, так что жрите друг дружку сами”. И при этом - это таки детёныш высокоразвитого млекопитающего, то есть скотина весьма активно ищущая правильную жизненную стратегию путём проб и ошибок об кого придётся.
Ну а школа - это такой хитрый формат существования, в котором сделано абсолютно всё, чтобы ребёнок существовал в ней не в качестве вашего милого малыша, а в качестве той самой стрёмной зверушки-каннибала из прошлого пункта. Ибо:
1. Для начала - сделаем большую кучу людей. В принципе этого уже достаточно - для большинства высокоразвитых млекопитающих место, где овердохрена их соплеменников - априори хреновое место. Это вбито на уровне подкорки и вообще не требует осмысления мозгом. А человек - не просто высокоразвитое млекопитающее. Это, растудыть в качель, высший хищник. У которого все территориальные паттерны поведения выкручены на максимум, а в подкорку кувалдой вбито уравнение: “слишком много собратьев по биологическому виду на квадратный километр = нужно срочно их жрать, пока они не сожрали тебя”. Ах да, это же не просто собратья по биологическому виду. Это ещё и чужаки, с которыми того детёныша никакой бекраунд не объединяет. То есть стресс от пребывания в их куче умножаем на 10, 20, 30… Равно как и территориально-каннибальские позывы подкорки.
2. Но просто кучи нам мало. Нам ещё нужна аморфная куча без иерархии, где эти стрёмные зверушки будут строить иерархию сами - из говна, палок и бытового каннибализма. Хомосапиенс, вообще-то, по заводским настройкам, рассчитан на жизнь в малых семейных группах, где задолго до его рождения определено кто батька, кто мамка а кто дедушка, и все иерархические движения происходят относительно медленно и плавно. Более того, конкретно для хомосапиенса мать-природа постаралась, приклепав ему уникальную фичу, отличающую его не то что от прочих приматов, но даже от прочих видов хомо: период торможения роста его детёнышей (особенно самцов), заставляющий их сперва отрастить побольше мозга и набраться побольше опыта пока тушка ещё не полноразмерная и в серьёзные иерархические игрища семейной группы не влезешь чисто физически. Ну а тут - получите-распишитесь: выбрасываем детёныша из группы где он рос выгрызать себе зубами иерархическое место в новой группе путём перегрызания глотки ближним, безо всяких тормозов ввиду возрастной сопоставимости. И не надо блеять про то, что в этой группе, якобы, есть учителя и прочие взрослые “вожаки”. Они, в лучшем случае, внешний фактор, а никак не часть внутренней групповой иерархии. Напротив - излишне глубокое внедрение взрослого в тот коллектив в качестве его действительного участника глубоко табуирована.
3. И не надо про “ну мой ребёночек такой умный, добрый, воспитанный, как можно про него такое?”. И дело не в том, что ваш ребёнок тупой, злой и невоспитанный. А дело в том, что все эти замечательные функции высшей мозговой деятельности замечательно работают пока человек пребывает в нормальных человеческих условиях. Чем стрессовее ситуация - тем примитивнее человек функционирует. Сперва вместо сознательной деятельности попрёт коллективно-бессознательная, потом - ящеро-инстинктивная, а под конец - просто рефлекторная. Попробуйте, при случае, захлёбываясь в воде с кирпичом на шее порешать интегралы или порассуждать о гегелевской философии - узнаете о своём мозге много интересного.
Впрочем, есть дети, у которых с коллективно-бессознательным похуже чем у других. Если ваш ребёнок из таких - можете порадоваться: он у вас в аутическом спектре, и его милый детский коллектив съест первым, раньше чем рыжих, хромых и инородцев.
4. Ах да - при всём при этом ребёнок - очень умная обезьянка. Если что-то работает (работает на вот эти самые базовые потребности в подкорке) - положительный результат отложится в мозгу. Если не работает - отложится отрицательный. И хрен вы его словами переубедите.
5. Итак, мы создали идеальные условия чтобы большая куча человеческих детёнышей делала друг дружке максимальное говно. А дальше?
А дальше всё грустно. Вопреки тщательно насаждаемой мифологии, у среднего хомосапиенса, непрерывно огребающего говно от окружающих, нихрена не прибавляется доброты и эмпатии. Обычно - строго наоборот. Ввиду чего машина по выращиванию из человеческих детёнышей крайне дерьмовых взрослых работает на полную катушку. Се Мля Ви.

Что делать и кто виноват?
Уж извините, братцы-граждане, я не водитель такси, поэтому ответов на все проблемы мира у меня нэма. Могу только предложить следующее:
1. Как говорил раби Нахман из Браслава в одной притче “поставим же себе знаки на лбы, чтобы глядя друг на друга помнить что мы безумны и весь мир безумен”. Для начала - просто помнить что трындец - это трындец, а не “всё нормально”.
2. Давать детям как можно больше времени и места для социализации за пределами этого трындеца. Любой социализации, начиная от себя любимых, растудыть в качель, восстанавливая для него хотя бы рудименты естественной семейной группы, необходимой ему для здорового существования, и кончая всяческими кружками, желательно - нихрена не школьными.
3. Кончайте хейтить клятый интернет. В нём, конечно дерьма больше чем за баней, но других мест для хоть какой-то социализации в разновозрастных группах объединённых хоть какими-то интересами на этой планетке фактически не осталось.

Такие вот пирожки с кровушкой…

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Что может быть прекрасней, чем осознание того, что ты – уникальный в своем роде человек? Александр Грэхем Белл изобрёл телефон, Томас Эдисон – лампочку, а Никола Тесла и вовсе продумал работу переменного тока, тем самым обеспечив нас электрической энергией. Все они гении, люди ...
На этот раз в Херсонской области. 12 марта 2014 в час ночи сотрудники УСБ Украины в Херсонской области обнаружили и задержали разведгруппу Вооруженных сил РФ. "Целью этой разведгруппы было изучение оперативной обстановки, получения данных о передислокации и степень готовности ...
 Не знаю, подходит ли это в формат сообщества. Но, по-моему, люди должны знать, с чем они могут столкнуться, обращаясь в то или иное агентство. Мы обратились в "волшебное агентство" Агентесса.ру Не знаю, какой черт меня дернул, поддастся на все эти ...
Заброшенный года три назад, но с работающим счётчиком "оставшихся до вывода флота дней" сайт все отсчитывает эти дни и показывает сейчас, что до вывода Черноморского флота остался месяц. Ссылка: http://flot2017.com Редактором сайта является Дмитро Тымчук, тот самый, который "потерь ...
Забавно, чем будут торговать у входа моего магазинчика?! ...