Без названия

топ 100 блогов elfiyahu07.08.2024

Давненько не писал я про различные фракции Оборотки… Что ж, попробую исправиться.

Наш сегодняшний гость - Хранимые. Фракция не то чтобы особо большая и влиятельная в мировом масштабе, но и не мелкая полувымершая секта. Так, серединка на половинку…

Как известно, бытие во многом определяет сознание. Так что для начала - пара слов о том бытии. И эта пара слов - “полный трындец”.
Територия, населённая этим народом (крупный полуостров, отходящий от заподного побережья западного же континента, и полдесятка близких к нему островов) зовётся ПроклЯтыми Землями отнюдь не за райские условия обитания. Засеяв поле на местных, не шибко плодородных землях можно подбрасывать монетку: орёл - и урожай выморозит зимними, изрядно так минусовыми температурами. Решка - и его выжгут ближе к лету жара и засуха. Упадет на ребро - и поле затопит прорвавшее дамбу море, заодно смыв деревню, поскольку большая часть местной земли торчит над уровнем моря хорошо если на метр, а Горами здесь называют холмики в полкилометра высотой. Со скотоводством всё примерно так же - Ни мороз, ни засухи, ни изрядная засоленность почвы ему нихрена не помогают. Даже с рыбалкой, естественнейшим занятием для прибрежных народов всё не слава богу: в ПроклЯтых Землях не знают слова “красный прилив”, зато в ходу слово “синий отлив”, когда прибрежные воды ПЕРЕСТАЮТ цвести всяческой дрянью, массово гробящей морскую живность. С полезными ископаемыми здесь тоже беда - если в Буроземье с рудами просто плохо, то здесь их не найти вообще, равно как и угля, и прочих ископаемых ништяков. Леса с гулькин нос, что оставляет Хранимым очень мало перспектив в плане “сплавать за ништяками куда-то ещё”.

Всё это аукалось Хранимым всеми “прелестями” жизни в условиях жизни в тени царя-голода. Обычаи убийства стариков и младенцев в особо тяжелые зимы исчезла у них, по историческим меркам вчера, а летописи пестрят “годами черепов”, когда голодное людоедство становилось отнюдь не редким явлением.
Ну а для полноты картины Хранимым исторически ОЧЕНЬ не везло с соседями. Из относительно приятного у них было разве что Северное Буроземье с юга, с которым они, как могли торговали (фиговато, ибо торговать было фактически нечем), и куда ходили набегами (тоже не ахти как, ибо из подручных средств не могли склепать ни нормальных кораблей, ни качественного оружия). Всё остальное было куда хуже.
Сперва мимо Проклятых Земель повадились плавать в набеги несколько анималистских кланов, имевших прямое отношение к морю ввиду своих тотемов. Плавали, ясен пень, не в сами Проклятые Земли, а в Буроземье, но в результате потребности вот это всё огибать регулярно высаживались на здешний берег пополнить припасы и починиться. Столкновение между местным населением, которым тех припасов и древесины самим было мало, и северянами, капитально поднаторевшими в разбое, обычно кончалось плохо - как правило плохо для местных.
Потом начались Гасильные Войны. Из всех ныне существующих фракций Хранимые - первые кто столкнулся с Поджигателями, и непрерывно рубился с ними фактически до последнего года войны. Более прагматичный завоеватель не полез бы в эти нафиг никому не нужные земли. Или, хотя бы, не лез туда большими силами, которыми можно бы было замахнуться на что-то более вкусное. Но Поджигатели были слишком далеки от прагматизма, и слишком географически близки к Проклятым Землям. И почти столетие Хранимые, как могли, отбивались от страшнейшего противника за всю документированную историю этого мира. Ну а когда Проклятые Земли хоть немного пришли в себя после Гасильных Войн - на горизонте замаячили паруса галерианских рейдеров. Галерианцам нужны в первую очередь рабы - и в этом качестве жители Проклятых Земель их вполне устраивают, тем паче в голодные годы зачастую не приходится даже захватывать их силой, достаточно предложить несколько мешков немудрённой пищи - и местные чтобы не умереть от голода “добровольно” продадут в рабства себя или друг друга.
На текущий момент градус трындеца немного снизился. Ещё не “ужас” но уже не “ужас-ужас-ужас”. Где-то на отметке “ужас-ужас”. Хранимые век за веком возводили дамбы, прикрывающие их земли от затопления, копали пруды для рыбы, защищённые от цветения, строили из говна и палок портовые города, где как могли пользовались своим положением промежуточного хаба на полдороге, перекупая сырьё и развивая все возможные ремёсла, куда его можно применить, прокачавшись до того, что любое “сделано в Проклятых Землях” - знак качества, ставящий изделие на голову выше прочих. Жить там таки можно, хотя порою - плохо и недолго.

У местных жителей сформировался специфический менталитет - они, почти как никто, умеют ценить редкие моменты счастья в жизни, и при этом у них намертво забито в подкорку что всё хорошее в этой жизни конечно. И не “рано или поздно”, а скорее “рано, или вообще прявотщас”. При этом люди там упорные и упёртые, далёкие от смирения с окружающим трындецом. Ну и дополняет это отношение ко всяческим решениям в жизни - они очень часто будут тяжёлыми, даже если решишь не решать нихрена. Вот так и живут…

ОБЩЕСТВЕННЫЙ УКЛАД
У хранимых так и не сформировалось потомственно-сословное общество. К тому привёл ряд причин, о которых несколько позже. У них есть некое подобие воинской элиты, и даже монарх (чей авторитет, правда, аналогичен таковому у микадо в средневековой Японии - много уважения и мало реальной власти), но никакое положение в обществе не наследуется. Теоретически, здесь охрненные социальные лифты. Практически… Всё ещё охрененные, но не настолько как могло бы показаться.
Один из самых спецефических моментов в социальном строении Хранимых - их отношение к собственности. С одной стороны, ни один народ Оборотки не относится к вопросам частной собственности так строго и дотошно. Сказывается жизнь в условиях, когда почти любой предмет, которым ты обладаешь является жизненно важным. На языке Хранимых нет отдельных слов, коими обозначался бы вор или грабитель - Их называют просто “убийцами” и поступают с ними соответственно.
С другой стороны, одним из важнейших постулатов общества Хранимых является принцип “кому нужнее”. Согласно их понятием право собственности проистекает исключительно из того, что собственность находится у её владельца “в сердце”, и если кому-то она запала в сердце глубже чем хозяину - законный хозяин уже он,  и может предъявлять на неё права. Так что тяжбы по заявлениям “мне это нужнее”  в общинах хранимых отнюдь не редкость. Решаются они либо проверкой старого хозяина и претендента калёным железом - кто за него дольше продержится, значит тому действительно “нужнее”,  либо магическим ритуалом, определяющим потенциальное горе от утраты - тоже не шибко приятным. Причём подобным образом предъявляют права не только на движимое и недвижимое имущество - таким образом решаются и споры о назначении на общественно значимые посты, а в некоторых областях допускается предъявление прав на чужие жизнь и свободу - по местным понятиям если кому-то его жизнь и свобода нужны меньше чем тому,  кто возжелал его убить/поработить - это его проблемы. Даже на пост условного монарха назначают того, кому та власть, пусть и почти чисто номинальная, “нужнее чем другим”.

Отдельно стоит упомянуть что Хранимые ОЧЕНЬ не любят когда к этому “праву” взывают зазря. Тот,  кто предъявил претензии на чужое но не смог их обосновать делом, огребает наказание, зависящее от размеров претензий и суровости локальных законов.

Исходя из всё тех же принципов, общественный уклад Хранимых приветствует совместное владение собственностью - если что-то “в сердце” у двоих или более, то делить это - крайняя мера,  которой лучше избегать. И эта тенденция касается не только имущества - у Хранимых допустимы и многожёнство и многомужество, хотя заключение подобных браков для них процесс куда более сложный чем брак моногамный.

РЕЛИГИЯ

У Хранимых достаточно мрачные представления о божественном. В их космогонии фигурируют две сущности, которых они почитают за единственно истинных богов - порождающее всё Начало Всего,  и поглощающий всё Конец Всего. Согласно верованиям хранимых абсолютно равнодушны ко всему сущему, и обращаться к ним абсолютно бесполезно.

Все прочие (весьма немногочисленные) сущности своего пантеона Хранимые именуют трудно переводимым словом, которое может быть переведено как “неистинные боги”,  “недобоги” или просто “демоны”. И да - и себя, и адептов всех прочих религий они считают демонопоклонниками.

Основной (де факто - единственной) фигурой поклонения Хранимых является некая сущность,  которую они именуют по разному - “Бог С Ларцом”,  “Нуждающийся”, “Сберегающий” “Берущий По Праву”, но особенно часто “Мельчайший из богов” / “Нижайший из богов”. Канонически они изображают его в виде маленькой фигурки, идущей с огромным сундуком или мешком по нити, натянутой между двумя огромными фигурами, символизирующими Начало Всего и Конец Всего.

Согласно верованиям жителей Проклятых Земель Сберегающий - самая мелкая и слабая изо всех надмирных сущностей, а потому - наименее равнодушная к происходящему в нём.

В картине мира хранимых всё сущее - люди,  животные, растения, вещи, события - проходят путь от начала к концу, после чего исчезают без следа. Сберегающий же подхватывает что может и прячет в свой ларец - некий отдельный мир, всё попавшее в коий становится вечным. Ну,  в той мере, в которой туда попало. Что есть материя сложная.

Верования Хранимых достаточно чётко очерчивают круг возможностей Сберегающего - он может сберечь только то, что отдано ему добровольно. На этом базируется их религия и жреческая магия.

И нет - “отдать богу”  в трактовке Хранимых не означает физическое уничтожение чего-либо или кого-либо (точнее можно найти две-три мелкие радикальные секты, которые трактуют это именно так, и посвящают свою жизнь убийствам и разрушению,  но речь сейчас не о них, а о религии Хранимых в мейнстримном виде). Отдача рассматривается как акт личного отказа отдающего  от отдаваемого, будь то человек, вещь или событие. Чем глубже была привязанность к объекту отдачи (а, следовательно, по логике Хранимых - больше его право на тот объект), чем труднее дался акт отказа,  тем больше шанс что Сберегающий сможет сберечь то что ему отдали в своём ларце. Даже если кто-то или что-то уходит из жизни помимо воли отдающего - тот всё ещё может хотя бы в мыслях своих совершить акт осознанной отдачи. Хотя разумеется, добровольный акт отказа “котируется” куда выше,  в плане шанса что Сберегающий сможет взять отданное, и места,  которое отданное займёт в его царстве. Более того, считается что Сберегающий может даже вернуть отданное, если оно особо “оторвано от сердца”.  Но тут, парадоксальным образом,  любая надежда на возращение отданого портит отдачу.

В общем и целом, свои условно праведные действия Хранимые называют именно помощью своему божеству а не исполнением его воли. Они не ждут от него награды или наказания, считая что между ним и людьми “торг неуместен”. В их представлениях Сберегатель не добрый и не злой, он всего лишь “всесохраняющий” и стремится сберечь от исчезновения всё что только может. При этом его возможности крайне ограничены, и только люди в силах ему помочь в его деле - о чём он тоже не просит и за что ничем не награждает - если не считать наградой само сберегание.

Если описывать это в формате религиозных добродетелей и пороков, постулаты примерно такие:

  • Дурно владеть тем, к чему не испытываешь привязанности, и о потери чего не станешь жалеть. Этим ты обрекаешь это на гибель в бездне Конца Всего. Отдай это тому, кому будет в радость обладание, а позже - в горе утрата.
  • Дурно обесценивать то, что теряешь.  Этим ты обрекаешь это на гибель в бездне Конца Всего, не давая Сберегающему сберечь и сам предмет/животное/человека, но и всё счастье, которое это приносило тебе, пока было с тобой. Расставание с тем, что приносило тебе радость,  должно быть осознанным актом.
  • Дурно отказываться узнавать новое и привязываться к этому новому. Дурно отказываться от того, что приносит счастье, только потому, что будет тяжело это терять потом. Не отказывай себе в мгновении счастья, боясь горя, которое за этим последует. Не отказывай Сберегающему в сокровище,  которое он сможет сберечь от бездны.
  • Добровольный отказ от чего-то,  что тебе дорого, не дожидаясь, пока это произойдёт по вине обстоятельств - духовный подвиг,  слишком большой, чтобы ждать его от простых смертных. Люди, готовые на такое - подвижники, достойные всяческого почтения. Если, конечно,  то от чего они отказались было им действительно дорого.

Священным временем суток у Хранимых считается закат - время прощания с прожитым днём, и отдачу его Сберегающему на сохранение.  Именно тогда они проводят большинство своих регулярных ритуалов и сложных магических действий.

МАГИЯ

Как и любая клирикальная магия, жреческая магия Хранимых напрямую связана с их религией.  Большинство магических ритуалов есть ритуалы для “отдачи” чего либо с максимальной отдачей за счёт предварительных приготовлений - жрец пробуждает в отдающем все тёплые воспоминания, связанные с предметом отдачи, а после помогает ему ощутить что предмет отдачи из его жизни таки уходит. Собственно своих жрецов Хранимые именуют “неутешающие утешители”.

Жрецы Хранимых никогда не просят у своего божества дать что-либо. Они веруют что если Сберегающий сможет что-либо для них сделать - он это сделает и без просьб.  А сделать (кроме “сохранения отданого”)  он может только одно - в определённых условиях возвращать то, что ему отдано, лично тому, кто отдал, в том размере, который отданное “занимает места” в его царстве. А вернуть он может в основном тем, кто в какой-то мере отдали ему самих себя. Таковыми являются и сами “неутешающие утешители” и некоторая прослойка людей, не имеющих магических способностей, но как и жрецы прошедших через тяжелейшее посвещение добровольными утратами.  Одна из форм этих испытаний - ритуальное медленное самоубийство. Кандидат принимает зелье, одновременно ослабляющее боль и проясняющее сознание, после чего он вскрывает себе вены. Далее, в кругу магически поддерживающих его жрецов, он занимается созерцанием своей вытекающей крови, и повторяет формулу отдачи своей жизни Сберегающему.  Далее он либо умирает, либо дойдя до стадии клинической смерти начинает стремительно исцеляться, наливаться небывалой силой,  а порою - обретая магический дар. Как правило, все “бусты”  приходят в тех сферах, которые посвящаемый привык считать особо неотъемлемой частью своей жизни. Другой формой посвящения является ритуальное нанесение себе увечий,  с примерно тем же результатом: либо увечье на всю жизнь, либо исцеление и огромный буст в той сфере,  которой касалось увечье.  Ни в первом ни во втором случае посвящаемый не просит Сберегающего о спасении. Напротив, он не должен питать ни малейшей надежды на удачное завершение. Все его помыслы должны быть о том,  насколько он ценит свою жизнь,  и о отдаче её Сберегающему навсегда.

Люди, успешно прошедшие посвящение составляют своего рода элиту общества Хранимых. Их именуют словами, переводимыми как нечто среднее между “печальные рыцари” и “мёртвые рыцари”. Они могут изрядно превосходить простых смертных по неким физическим параметрам, по интеллектуальным,  или сразу по всем, но психика у них необратимо изменена.

Возвращаясь к жречеству - жрецы-маги Сберегающего считаются хранителями ключей от его царства. Хранимые считают что они способны, на краткий миг открыть проход между человеком, и тем,  что он отдал Сберегающему. И если человек сам уже достаточно принадлежит Сберегающему - отданное может на краткий миг к нему вернуться. На практике это проявляется в различных временных усилениях. Касательно воинов, например, это, как правило, либо “доспех жизни” под которым человек крайне трудноубиваем - раны срастаются быстрее чем их наносят (собственно у Хранимых фракции,  обладающие “доспехом жизни” его и стыбрили), либо исцеление человека в состояни, для всех прочих фракций классифицируемое как “свежий труп”.

Магия у Неутешающих Жрецов офигенно мощная, но, в сравнении с магией жрецов других фракций требует куда больше синергии с объектом её наложения - если целемитские клирик, галерианский иерарх, или шаман-анималист могут хорошенько бафнуть даже человека, который к их конфессии никаким местом, чисто на своей собственной “праведности”,  то у Хранимых оно так не работает - Неутешающие Жрецы не “благословляют”, а всего лишь “связывают человека с тем, что он сам отдал”. “Печальных Рыцарей” они бафают как не в себя, простых единоверцев - куда хуже, для иноверцев почти бесполезны.

Артефактология у Хранимых развита не особо хорошо, но в ограниченном объёме присутствует.  Наиболее типичный артефакт - нож-ключ, осуществляющий всё то же “открытие ларца”, для получения временного усиления, всё так же синергирующее с тем, что пользователь артефакта в тот “ларец”  отправил на сохранение.

ОБОРОТНИ

Хранимые не выделяют оборотней в особый слой общества, и не считают нужным относиться к ним по-особому.

Единственная специфика оборотней в обществе Хранимых - человеческая составляющая тоже входит в список того, что оборотень обречён рано или поздно потерять, если, конечно, не помрёт раньше от чего-то тяжёлого или острого. Это привело к появлению определённых религиозных практик разработанных специально для оборотней, суть которых - вверение своей человечности Сберегающему. Так что типовой баф оборотня при “открытии ларца” - кратковременный буст к доминированию человеческой части сознания над звериной, зачастую способный удержать почти “потерявшегося” оборотня на краю. Как результат, в Проклятых Землях порою встречаются оборотни весьма почтенного возраста, всё ещё в человеческом облике, и не очень деградировавшим человеческим сознанием.

МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ

Как уже было сказано, Хранимые - не то чтобы очень большая фракция. Да и в общем и целом, Проклятые Земли лежат в некотором отдалении от мест основной исторической движухи в Оборотоке. Однако определённая историческая роль у них таки есть.
Не шибко приятные условия жизни на родине регулярно рождают у Хранимых тягу к экспансии в соседние земли. В том числе и экспансии военной. Своей воинственности хранимые не пытаются придать религиозной окраски несения “истиной веры” кому бы то ни было, ограничиваясь простым и понятным для их мышления постулатом “а нам эти земля и прочие ништяки нужнее!”.
Основой военизированной власти у Хранимых являются локальные капитулы Печальных Рыцарей, возникшие в рамках той или иной крупной общины. Ввиду отсутствия реальной (а не номинальной) центральной власти каждый капитул ведёт самостоятельную политику, в том числе и в плане ведения войн, как с различными чужаками, так и с другими капитулами - Ничего человеческое Хранимым не чуждо, включая старые добрые межусобицы. Впрочем, конфликты между собой (или с чужаками, согласившимися принять выдвинутые им условия решения конфликта) могут решить всё тем же испытанием калёным железом представителей каждой стороны и разойтись так и не устроив побоища. А могут и не решить, и побоище таки устроить - тут уж как получится…
Впрочем массовое махалово стенка на стенку, особенно в войнах между собой, Хранимые не особо любят, предпочитая перед ним устраивать множество блааародных поединков, коим предшествует множество церемоний. Тут как раз вопрос религии: воин Хранимых предпочтёт не бездумно крошить ноунеймов, а встретиться один на один с противником, которым можно восхититься, гибель которого таки переживается как своего рода утрата, и которого получится отправить не в бездну забвения, а в ларец Сохраняющего. Жизнь земная сурова, смертельные конфликты, в понимании жителей Проклятых Земель порою неизбежны, но это не отменяет ответственности Хранимых за посмертие друг друга и враг врага.
Кроме военной экспансии Хранимые склонны и к “обычным” путешествиям. Ни одна фракция Оборотки не порождает такое количество классических “приключенцев” на душу населения. При этом, как не парадоксально, сами жители Проклятых Земель очень мало знают об окружающем мире - просто потому что их путешественники заведомо отправляются в путь не собираясь вернуться, и редко отказываются от этого намерения.
Отправление в путешествие (вернее - добровольное изгнание) считается у Хранимых актом высокого религиозного патриотизма и духовным подвигом. В их понимании, человек, добровольно отказавшийся от своей родины (если, конечно, это был отказ от родины, а не бегство из задолбавшей попы мира) - это человек, способствующий сохранению той самой родины и её жителей, с коими он расстаётся навсегда, в ларце Сберегающего. Среди подобных добровольных изгнанников много наиболее религиозных из Хранимых, включая даже Печальных Рыцарей. У данного духовного подвига есть и вторая половина: эти люди увидят и пустят в своё сердце места, вещи и людей, коих иначе никто из Хранимых не увидел бы, и не смог бы им дать шанс на сохранение. Добровольные изгнанники не склонны оседать на одном месте надолго - самые праведные из них раз за разом покидают свои новые дома, оставляя их на сохранение Сберегающему и отправляясь дальше по миру.
Подобные путешествия как правило осуществляются в одиночку, для пущей чистоты подвижничества. Впрочем, бывает что Хранимые отправляются в путь достаточно крупными групами, особенно когда речь идёт о наёмных отрядах, которые проклятые земли экспортируют в изрядных количествах.
Серьёзного флота Проклятые Земли до сих пор не имеют - из скудного привозного материала много не настроишь, а клепать хоть сколько-то серьёзные корабли из г…на за отсутствием палок хранимые, при всей своей мастеровитости, пока не научились. Но вот портов в Проклятых Землях хватает, а значит - хватает и заходящих в них кораблей, куда можно устроиться матросом. И капитаны всех мастей знают: добровольцев, желающих отработать билет куда-нибудь подальше, в этих портах всегда хватает.
А вот миссионер-Хранимый - зверь редкий. Особой тяги спасать от “религиозных заблуждений” всех и вся у жителей Проклятых Земель особо не наблюдается.
Религиозный диалог между Хранимыми и адептами  других религий вообще не особо лёгкая вещь. Для начала напомню: Хранимые считают и себя, и адептов всех прочих религий демонопоклонниками. Это, кагбэ, уже не лучшее начало, и уже на этом месте религиозная дискуссия может перейти в религиозное мордобитие. Ну а если не перешло - тут собеседника ждёт новая неприятность: все его пламенные речи о величии своего божества Хранимый воспримет как аргументы почему с тем великим и могучим божеством не стоит иметь дела, и мысленно прижмёт к груди своего мельчайшего из богов, а потому наиболее близкого ко всему земному Сберегающего.
Впрочем, манера расселения поодиночке или мелкими группами играет со сберегающими злую шутку: их потомки во втором-третьем поколении как правило уже культурно и религиозно ассимилированы среди Целемитов, Буроземцев, и прочих народов, среди которых их угораздило жить. Те, кто смог избежать ассимиляции на протяжении поколений, обычно образует кочевую общину а-ля цыганский табор, промышляющую когда чем: редкими ремёслами, принесёнными с родины, всё тем же наёмничеством, или откровенным криминалом.
Ах да: Хранимые являются ассоциированными членами конвенции двухлетнего собора - причём одними из старейших (наследие Гасильных Войн).

На этом пока всё.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну, оно за версту было понятно, что премьеру карасей специально обученные аквалангисты на удочку подсаживали. И амфоры подкладывали, чтобы он на двухметровой глубине - ах! - Атлантиду неожиданно обнаружил. Не понимаю, на кого это позорище ...
Вот все думаю: «Какие милые зайки!», «Какой пушистик», «С кроликами так легко». А вот и нет. Несмотря на свои маленькие размеры, кролики существа гордые и требующие много-много внимания. Сегодня я очень хочу рассказать Вам об особенностях жизни с кроликом! А поверьте, их много. 1. ...
Выдержал паузу, чтобы не палить девочку, и теперь готов у вас спросить. Был у меня какой-то пост про игры, в каменты к которому френдесса подкинула мне фотку с изображением тёлочки, сосущей мужику хуй. Понятное дело я предложил ей сьиграть со мной ...
P.S. ...
Бен Аффлек сейчас работает над новым фильмом про Nike, в котором он одновременно выступает как режиссер, сценарист и исполнитель главной роли. Кстати, на этом проекте он снова будет работать вместе с Мэттом Деймоном. На съемочную площадку к Бену иногда приезжает Дженнифер Лопес. ...