Без названия
marigranula — 24.06.2024 Однажды у нас палатка стояла на Ольхоне рядом с Шаманкой, где как раз проходил какой-то шаманский слет.Шаманизм распространен в Сибири, мы видели его от Байкала до Камчатки. Вот я сейчас подумал, что идея духа выходящего из человеческого тела и путешествующего в иных мирах дает людям прекрасный путь бежать от реальности. Пока тело мучается, дух витает в иных прекрасных эмпиреях. Помните, как у Набокова:
твердо Цинциннат стал считать: один Цинциннат считал, а другой Цинциннат уже перестал слушать удалявшийся звон ненужного счета -- и с неиспытанной дотоле ясностью, сперва даже болезненной по внезапности своего наплыва, но потом преисполнившей веселием все его естество, -- подумал: зачем я тут? отчего так лежу?
Еще вспомнил Кривина
И когда Бегелоп ушел, заяц Агути взял Корзель и повел ее в свой замок. Он бросил к ее ногам все облака, и она ступала по ним, и ей было радостно, как бывает радостно, когда ступаешь по облакам. И заяц Агути шел рядом с ней, и это было самое лучшее, что можно придумать.
Там они с тех пор и живут, и их охраняют огромные львы, послушные и верные, как собаки. Они живут посреди голубого облака, и по ночам у них в замке зажигаются звезды — вот эти звезды, которые видны с земли.
А когда заяц Агути щиплет траву или спасается от охотников, он знает, что там, высоко, у него есть замок, где его ждет красавица Корзель.
|
</> |