Без названия


Итак, я посмотрел "100 лет тому вперед" и вот что я вам-таки
имею сказать за эту картину.
Естественно, сравнение со старым фильмом "ГОсти из будущего"
совершенно неизбежно, надо только сделать маленькое уточнение - сам
фильм является лишь иллюстрацией к книге "100 лет тому вперед",
которая в свою очередь является лишь маленьким фрагментом огромной
вселенной Булычева. Лично я начинал с "Девочки, с которой ничего не
случится", "Острова ржавого лейтенанта" и, конечно же, "Девочки с
Земли" и вот этого всего, а из крупных повестей "100 лет" пожалуй
ставлю не выше, чем очень динамичных "Пленников астероида" и
"Гай-До". Да, и не забудем про "Тайну третьей планеты" (она,
кстати, важна в понь-тексте). До сих пор помню, что когда-то в
нежном возрасте чя пришел к выводу, что остальные мультики по
телевизору крутят одни и те же, а ТТП все не повторяют и не
повторяют, поэтому потребовал от взрослых - напишите, мол, письмо
на центральное телевиденье, чтоб показали снова. Папа написал, да.
Сперва ошибся, правда - написал про мультипликационный фильм "Тайна
третьей программы". Но потом переписал набело )
Главная озвучиваемая претензия к фильму - опять паразитируют на
советских архетипах, ни хрена нового сделать не могут. Это не
совсем правда. Сделали стопроцентно НОВОЕ. От исходной книги (ну и
фильма) остался только базовый сюжет с темпоральными перемещениями
Коли и Алисы и несколько персонажей: Коля, Фима Королев, Алиса с
родителями, Вертер (хе-хе), благородный дон У (он Весельчак) и...
спойлер, Крыса тут НЕТ. Паразитирования в этом нет, есть фансервис
и фансервис очень крутой. Паразитированием было бы если бы сдеали
римейк про школьников-попаданцев 80-х (зная наше кино из этого бы
получилось очередное "Слово поца на") или римейк про
школьников-попаданцев, перенесенный в современность (вышла бы
просто хнння).
Наверняка может быть претензия (скорее всего, неозвучиваемая), чему
учит детей старый фильм и чему новый. Учат они совершенно одному и
тому же - как и любая история про подростков они оба учат дружбе,
верности, взаимовыручке. Это было и это осталось. Только новый
во-первых еще и выполняет важнейшую функцию художественного
произведения - развлекательную, с которой у старого фильма были
колоссальные проблемы, а во вторых, оптимизм, который закладывался
в старый фильм оказался растоптан и изгажен всего несколько лет
спустя и финальное "Прекрасное далеко" стало звучать изощренной
издевкой. Не быть жестоким? Ха, три раза. Спойлер - тут его тоже
запустили в финале и таких эмоций оно не вызывает.
По жанру. Булычевская повесть и старый сериал - довольно серьезный
детектив с вычислением одного нужного Коли из трех и поиск
спрятанного фантастического агрегата. Здесь - развеселый
приключенческий боевичок и хронопетли.
По разыскиваемому агрегату - миелофона нет, да и хрен с ним. Положа
руку на сердце, прибор для чтения может быть ценным для
современного криминала, да и то не ультимативно. Для космических
пиратов - не более чем проходная игрушка, тем более при заявленных
ТТХ и дальности действия (кстати, вы же понимаете, что чтение
мыслей требует ДВУХ разных приборов - прибора для перехвата
биотоков и для их расшифровки? Вот, а фантасты прошлого не
понимали, Р.Жискар Ривентлов не даст соврать). Что ищут здесь -
видно из трейлера и из него же понятно, что это реально важная
хрень.
Также над учитывать, что "100 лет" - это семейно-подростковый фильм
со всеми подобающими условностями - упрощенный мир, сравнительно
легкие противники, рукопашка и фехтование там, где героев легко
можно было смести шквальным бластерным огнем. Просто понять и
простить.
По сюжету. Концы с концами сходятся, ошибок в замыкании временных
петель я не заметил - а это признак мастерства. Петли - самый
сложный сюжетный ход из всех возможных. Я ждал замыкания в стиле
"Терминатора" (с Кэмероном я, кстати, категорически не согласен),
но тут сделали грамотнее и логичнее. Развязку финального боя я смог
в общих чертах предугадать примерно в его начале. Именно в общих
чертах, Главгад в решающий момент затупил, как того требует амплуа
подросткового злодея - без этого можно было обойтись и решить исход
одной лишь находчивостью героев.
Визуал и спецэффекты - вполне приличные, хотя есть замечания.
Во-первых - обычные ЖК-мониторы в 2124 (1 версия). Во-вторых,
архитектура того же 2124 то ли прямо перекочевала из "Двух холмов",
то ли построена по образцу. Ну и эта классическая сцена с Завулоном
и автобусом... то есть, простите с У и иномаркой... Это же оммаж,
правда?
По персонажам. Напоминаю всем (кто, я уверен, и так это помнит).
Алиса не главный герой, а в лучшем случае один из двух главных -
наравне с Колей Наумовым-Герасимовым. Здесь он опять зачем-то
назван Герасимовым, хотя невооруженным взглядом видно, что это
вообще Боря Мессерер. Самый тупой и бесячий персонаж. На пять лет
старше заявленной роли (остальные актеры, изображающие подростков -
в лучшем случае такие же, Алиса - на 10). И к тому же тупой. И
бесячий.
Алиса. Типаж УСЛОВНО похож на Наташу Гусеву, но Гусева красивее. Не
в сексуальном плане, какая к хуям сексуальность в ее 13 лет,
педофилы гребаные, а вот просто красивее.
Остальные трое подростков, не имеющие прототипов ни у Булычева ни в
сериале - нормальные адекватные комические персонажи.
Селезнев-старший - ну пусть будет. Хабенский пока еще ничего не
портил.
Селезнева-мама - ну в общем то же. У нее есть функция и она ее
выполняет.
Вертер. Это персонаж чисто фансервисный и довольно милый. Сто очков
вперед Евгению Герасимову в костюме из итальянского
порнофильма.
Благородный пират У. Совершенно восхитителен. С Невинным сравнивать
нельзя, Невинный прекрасный актер, но образ из 80-х и близко не так
органичен, как то, что отыгрывает Петров. Он и правда Весельчак. Он
прекрасно раскрыт, он эволюционирует (что полностью ложится в
сюжет), он роскошен в обоих ипостасях... и кстати, если
присмотреться, видно, что он еще и все тот же толстяк. Ну, правда,
чувствуется, что он в петровское тело упакована гораздо большая
масса, машины он тупо плющит.
Крыса НЕТ. Если заглянете в список ролей - там есть Глот. Тот
Самый, из мультика. Говорят, исполняющий его некий Юра Борисов -
звезда не хуже Петрова, но я его больше нигде не запомнил. Местами
заставляет вспомнить нового Фейд-Рауту, но очень местами. В целом -
огромная удача.
Глот и У (за свирепость прозванный Veselchakom) отрываются по
полной и без них фильм бы не вышел, но нельзя сказать, что фильм
держится ТОЛЬКО на них.
Моя оценка с учетом поправки на подростковость - девять пиратских
империй из десяти.