Без названия

Не могу удержаться, должен добавить один штрих к своему
предыдущему посту о фильме «Мастер и Маргарита».
С момента просмотра мне не давал покоя один крошечный момент,
который я специально сейчас перепроверил и убедился: сценарист
этого фильма либо начисто лишён чувства юмора, либо специально
добивался того, чтобы искоренить даже намёк на что-либо смешное. По
какой причине, сказать не берусь.
Так вот, в диалоге Берлиоза с Воландом один из самых смешных
моментов (можно добавить ещё много эпитетов — забавных, шокирующих,
интригующих моментов) — вот этот:
«...Вы умрете другой смертью.
– Может быть, вы знаете, какой именно? – с совершенно естественной
иронией осведомился Берлиоз, вовлекаясь в какой-то действительно
нелепый разговор, – и скажете мне?
– Охотно, – отозвался незнакомец. [...] Вам отрежут голову!
[...]
– А кто именно? Враги? Интервенты?
– Нет, – ответил собеседник, – русская женщина,
комсомолка.»
Если бы в фильме вообще не было этого диалога, то и чёрт бы с
ним. Но он есть! Целиком! И что же?
«Враги? Интервенты?» — спрашивает Берлиоз. На что Воланд
молчит. Это не вызвано какой-то необходимостью
быстрого монтажа или немедленной смены сцены. Он молчит ровно
столько, сколько заняло бы произнести эту потрясающе смешную фразу.
Сценарист просто решил её вырезать. Не знаю, может быть я маньяк,
но этот факт меня просто потрясает. Ну вот это примерно как если бы
вместо
«- Чего вы, черт возьми, хотите от меня добиться?
- Того, чего хотел добиться друг моего детства Коля Остен-Бакен от
подруги моего же детства, польской красавицы Инги Зайонц. Он
добивался любви.»
в фильме «Золотой телёнок» было бы:
«— Чего вы, черт возьми, хотите от меня добиться?
— Любви.»
Ещё раз повторю — я маньяк текста. Меня хлебом не корми, дай
почитать красивый текст. В ответе Остапа выверено каждое слово — от
комичного звучания имён до ритма и протяжённости фразы. Ровно так
же и у Булгакова «русская женщина, комсомолка» — это шедевр сам по
себе. (Не говоря уже о том, что весь с начала до конца текст романа
есть шедевр прозы, которая практически не проза, а стихи).
В общем, простите, если кого обидел, но это дурацкий фильм.
|
</> |