Без названия
oleg_tsarev — 05.01.2024 Соло Салливана.Еще в августе 2023 журналист издания New Yorker взял интереснейшее интервью у Джейка Салливана, помощника Байдена по нацбезопасности, которого называют управляющим и конфликтом России с Украиной.
Если опустить историю восхождения Салливана по карьерной лестнице и многочисленные реверансы журналиста в адрес его личности, статья интересна взглядом на цели США в украинской войне. Тезисы Салливана созвучны тем, что звучали в статье Аркина, о которой я писал и которая вышла до интервью с советником.
Ключевые тезисы интервью Салливана.
США получили первые секретные сообщения разведки США о плане России провести СВО сразу после вывода войск из Афганистана, в начале октября 2021 года. Именно на Салливана во многом повесили ответственность за Афганистан — «самый конфузный день в истории Совета национальной безопасности». Вот почему Салливан так стремится проявить себя в украинском конфликте, взяв на себя, как пишет автор статьи, буквально все — от переговоров с партнерами до отслеживания каждой поставки вооружения.
Уже зная о подготовке СВО, Салливан публично говорил о «стремлении к более стабильным, более предсказуемым отношениям» с Россией — именно так звучала формула Белого Дома касательно отношений с Россией. И это было сказано уже после поездки директора ЦРУ Бернса в Москву. Где, как мы знаем из статьи Аркинса, США и Россия фактически договорились о рамках будущего конфликта. Интересно, что в нынешнем интервью Салливан презентует этот эпизод, как «предупреждение о серьезных последствиях со стороны США, если Путин продолжит».
Однако, «инструкции президента (Байдена)», о которых упоминает Салливан, совпадают с тезисами Аркинса о договоренностях США и России: «никаких американских войск на земле [на Украине]; никаких поставок оружия для атак на российскую территорию; не давать никаких поводов Путину для ядерной эскалации».
«Довоенные оценки предполагали, что украинские военные смогут продержаться против русских не более нескольких дней» — США не готовились к иным сценариям и стратегия длительной войны стала импровизацией. Соло Салливана. Именно он, согласно статье, является автором дебатов касательно передачи Украине разных типов вооружения: HIMARS, ATACAMS, F16 — Салливан управляет процессами согласования или несогласования каждого наименования.
Салливан поддержал идею Байденао невозможности вступления Украины в НАТО, пока идет война. Вместо этого Зеленскому предложили «Израильскую модель»: долгосрочные гарантии безопасности и военную помощь. По мнению Салливана, такое решение стало было бы балансом между обозначением России, что США и другие не оставят Украину и невмешательством НАТО в конфликт. Однако Зеленский продолжал лоббировать полноценное членство в НАТО. Все мы помним поведение Зеленского на саммите альянса в Вильнюсе. Тогда НАТО уговорило Байдена разрешить Украине не выполнять все требования членства. Уговорило — то есть Байден этого не хотел.
Потом все ждали успеха контрнаступления. Салливан заранее просчитал, что Украине не хватит снарядов, и искал их для Киева по всему миру, когда стало ясно, что быстро нарастить производство не выйдет. Салливан предлагал Байдену принять решение об отправке кассетных боеприпасов и ракет ATACAMS, а также F16. То есть согласно статье, именно Байден являлся (и является) тормозом поставок вооружения, способного вызвать большую эскалацию конфликта.
По словам журналиста, основные претензии к США со стороны Украины и ее сторонников состоят как раз в том, что Белый дом слишком сильно затягивал с предоставлением крайне необходимого оружия. Сейчас сложно сказать, как измерило бы ход конфликта предоставление HIMARS, ATACAMS, F16 и т.д. по первому запросу Украины. Но США в лице Байдена (возможно, что и его помощника Салливана) сдерживали эскалацию. Потому и появился в обиходе Белого дома термин «самосдерживание» для правильного отражения позиции руководства США.
https://www.newyorker.com/magazine/2023/10/16/trial-by-combat
Продолжение выше
|
</> |