Без названия

топ 100 блогов bullet_22310.12.2023

Продолжая читать воспоминания академика Крылова.
Увидел у него косвенное подтверждение того, что уже с 1921 года в нашей стране началась подготовка к индустриализации.
После Революции видный царский сановник, но одновременно один из лучших специалистов-механиков по флоту переходит на сторону советской власти. Жизнь его потом сложилась удачно – он был орденоносцем (орден Ленина), на высших технических должностях и в Академии наук. В т.ч. Крылов, начиная с 1921 года, был главным советским чиновником по закупке гражданских судов у иностранцев.

Причём Крылов в первую очередь отбирал суда, которые были в состоянии возить тяжёлую и сложную технику – паровозы, станки, энергетические турбины, металлоконструкции будущих заводов и т.п. Одними из первых эти суда перевезли из Швеции турбины для Волхостроя.
СССР в 1921-28 годах, словно пылесос, выметал из Европы такие корабли – после Первой мировой их было не так много, а качественных – и того меньше (многие подбиты во время войны на море, а также исчерпали ресурс за счёт сверхэксплуатации в это время и отсутствия плановых ремонтов). Крылов бился за каждое судно, выставленное на продажу.

Главным местом торговли судами был Лондон, и Крылов там проводил почти всё время. Скупали также корабли в Германии, Италии, Голландии. В итоге к 1924 году вымели европейский рынок кораблей, и перешли на северо-американский. Вот как сам Крылов описывает эту операцию:

«Таким образом, европейский рынок был исчерпан. Запрос на американском рынке показал, что озёрные пароходы были в требовании и цена парохода 10–12-летнего была от 150 000 до 200 000 долларов, т.е. от 30 000 до 40 000 ф.ст. Ввиду этого явилось предложение построить новый пароход, вполне приспособленный к нашим требованиям; с этой целью мною были составлены эскизные чертежи, теоретический чертёж с настолько полными носовыми обводами, чтобы в трюме помещалось 13 паровозов, и краткие спецификации такого парохода. От миссии были посланы запросы восьми германским и двум английским заводам. Лишь завод Армстронга, где консультантом был сэр Ф. Уаттс, понял, что самое существенное требование было - размещение 13 паровозов в трюме, что избыточный расход угля от полноты носовых обводов мог бы составить за весь переход Трольгстан-Петроград всего около 10–12 т, что составляло расход 10–12 ф.ст., а сбережение от перевозки лишнего паровоза - около 150 ф.ст».

Как уже писал не раз, индустриализация в СССР не проводилась «мгновенно». Якобы в 1927-28 годах быстро набросали её план, и в страну потекли американские заводы.
Так никогда не делается, даже сейчас. Подготовительные работы (техническая спецификация, чертежи, заказ, фрахт и доставка, обучение персонала) занимают два-три и больше лет. В случае 1920-х – и 3-4-5 лет.
Сами американцы пишут, что заказы на заводы в рамках индустриализации начались с 1925 года – ещё при Дзержинском, руководившем этим процессом. В Европе – с 1921-22 года.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В настоящее время можно наблюдать в Интернете и за его пределами настойчивую кампанию по дискредитации русской победы над татарами на Куликовом поле в 1380 г. Вообще-то начало этому движению положили уже много лет назад евразийцы, в особенности Л.Н. Гумилёв, пытавшийся вопреки ...
... Россельхознадзор разрешил поставки столового яйца из Турции. Минсельхоз ранее сообщал о проработке решения об обнулении импортных пошлин на куриное яйцо и на отдельные виды мяса кур. Тем временем из-за дороговизны в магазинах появились в продаже яйца поштучно. Будут ли турецкие яйца ...
Вчерашний день принес такой урожай экономико-политического слабоумия, который вышел даже за рамки гипотезы "за рулем слепой", опубликованной 21 января 2020-го (еще до ковид-истерии и великого локдауна) - детали см. тут: https://alex-rozoff.livejournal.com/209638.html Два ...
Из интервью «Профилю» одного из наиболее серьезных военных аналитиков России Руслана Пухова уяснил несколько важных моментов . Ключевая цитата: «Преобразования в армии, которые инициировали бывшие министр обороны Анатолий Сердюков и начальник Генштаба Николай Макаров, не были их ...
И коротко о сегодня, уже о вчера. Сирен не было. С кроватью мы подпрыгивали пару раз. Над заливом пару раз расцветали бублики дыма и растворялись в небе. Видимо пуляли по Акко и Крайотам. Просто запишу для некоторых, сегодня ракетами было убито около семи человек. Двое на трассе - в ...