Без названия

- Не очень хорошо, - улыбаюсь ей в ответ, - у меня нет места, - ну то есть место есть, но оно за колонной и мне не очень-то много видно. Но и то, место есть пока отсутствует аргентинский юноша. Если он придет, то мне будет негде сидеть.
- Ага, - продолжает улыбаться Эфрат, она быстро заглядывает в мой новый маленький класс, - но тебе же нравится в этом классе? Тебе же в нем легче, чем было в моем?
- Да, мне нравится в этом классе.
- Вот и хорошо, - улыбается Эфрат, - впрочем, ты, конечно, всегда можешь вернутся, но зачем, если тебе нравится в этом классе, - и она легко приобнимаем меня и весело ускакивает вдаль.
Слухи донесли, что по четвергам они изучают тору в старом классе. Тора - это, конечно, хорошо. Но не тогда когда ты еще толком не можешь объясниться в банке или в поликлинике.
Перерыв закончился. Начинается какое-то обсуждение. Михаль вдруг натыкается взглядом на меня. Мрачнеет.
- Лена, Эфрат подходила к тебе?
- Да.
- Она говорила с тобой?
- Да.
- Что она тебе сказала?
- Она спросила, нравится ли мне в твоем классе.
- И что ты ей ответила?
- Я сказала, что да, - на лице Михаль такие эмоции, такая невыносимая мука.
Вечером в лицах пересказывала это все Натану. Натан так хохотал. Все не зря. Хоть кто-то хорошо повеселился.
Гуляли сегодня с Машей и Васей вдоль моря. Вдали гремели разрывы, море шумело. Мимо несся мой новый одногруппник на самокате. Выглядел удивленно, вывернул шею. Видимо, не мог понять, кто это. Кто-то знакомый, но как? Вот это вечное. Только что вместе были в ульпане. А тут вдали от ульпана идет ему навстречу что-то знакомое, немножко по-другому одетое еще и с кем-то, и с собакой, и смеется весело. А не вот это - тревожная сиротка - сами мы не местные, ивриту не обучены.
В автобусе протискивалась мимо мужчины с женщиной грустных. Она ему говорила:
- Ну что ты расстраиваешься, все когда-то были такими же. Подожди. Вот таксисты, ты думаешь, они все сразу знали иврит? Или продавцы? Приехали уже с языком? Потихоньку научишься.
- Я вот в группе тупее всех, - сообщила я ему и всему автобусу, протискиваясь мимо, - язык требует время, все будет, выучим.
- Вот видишь, не ты один такой, нас таких много, выучим, - подтвердила женщина.
А у меня сегодня день большой головной боли
|
</> |