Без названия

Это, конечно, некоторое преувеличение - и в 50-е не все могли себе это позволить, и сейчас многие могут. Но рациональное зерно есть - как так получается, что, несмотря на рост занятости (Labor force participation rate), на новые технологии, на постоянный рост производительности труда и на глобализацию, выводящую трудоемкие производства в дешевые страны - несмотря на всё это, революционного изменения в качестве жизни не произошло. Скорее наоборот.
Тут возможны разные объяснения, моё, возможно, кому-то не понравится, но помочь ничем не могу, что есть то есть.
Причина, на мой взгляд, кроется в изменившейся рациональности бизнеса. Глядя изнутри американской компании - кстати, одной из крупнейших и наиболее успешных публичных компаний, про остальные даже думать страшно - складывается впечатление, что в отношении сотрудников используется советский армейский принцип "чем бы солдат ни занимался, лишь бы заебался".
Т.е. осмысленно-производительной деятельностью занимаешься максимум 50% рабочего времени, ещё процентов сорок уходит на всякую организационно-бумажную хуйню (инструкции, тренинги, СОПы, митинги, реорганизации, улучшения, планирование и перепланирование етц), и оставшиеся 10% - на то, чтобы отбиваться от занятий ещё большей хуйнёй. Потому что в компании есть целая куча людей, единственной целью и смыслом существования которых является придумывание всей этой ерунды и навязывание её остальным сотрудникам.
Формулируя в категориях той же самой советской армии, компании выглядят как два отделения солдат: одно яму выкапывает, другое закапывает. Командир стоит с секундомером, орёт "Быстрее, быстрее, глубже копай", все в мыле, все заебались, стресс етц. А результат... Какая уж тут жена-домохозяйка, какой отдых на курорте. Откапывай давай, или закапывай.
|
</> |