Без названия

Великие художники — они где-то там, а невеликие — они где-то
здесь. И пока великие рассуждают о формообразовании или мейнстриме
в моушн-дизайне, невеликим приходится разговаривать о вопросах, в
профессиональном искусстве равнозначных детсадовским проблемам
вроде «Почему лужа мокрая».
Вот например на днях подходит на выставке ко мне дяденька и глядя
прямо в глаза говорит: "То, что вы вот это всё преподаёте - это
вторично! Главное, - говорит, - это врождённое, это ТАЛАНТ,
которому научить нельзя! А вот это вот всё - композиция там,
перспектива, анатомия там всякая и как цвета собрать-разобрать, это
всё потом, это всё нену-у-у-у-жно. Потому как главное - это что в
тебя изначально вложено, а образование вот это всё ваше
художественное, этого и не надо!" И смотрит на меня дяденька при
этом зло, как будто я у него своим преподаванием кусок хлебушка
отбираю.
Что интересно, дяденька - сам художник, и где-то этому
художеству обучался.
Да что ж такое, дорогие товарищи! Ну доколе это может
продолжаться!?
Давайте по порядку разберёмся, нужно ли художнику это самое
образование, которое в наше стране традиционно проводится в русле
русской академической школы (см. биографию, цитаты и высказывания
Чистякова Павла Петровича).
Ну, во-первых, человеку вообще-то свойственно учиться. Человек
всему учится - даже ходить и говорить. А тем более таким сложным
действиям, как кушать ложкой или, например, логически рассуждать.
Чего бы ему и рисовать не поучиться, а?
Во-вторых, рассмотрим такое, к примеру, утверждение: "Мой Вася -
прирождённый врач, он гениально чувствует физическое состояние
человека. Ему это дано свыше. Давайте он вам прямо сейчас удалит
аппендикс, медицинским образованием он не испорчен, у него точно
получится". Если про врача вам кажется немного слишком, давайте
пригласим прирождённого гениального сантехника, не испорченного
ПТУ, для починки вашего крана. Ну или совсем просто, пусть вам
девочка, выросшая при материнской гиперопеке и в жизни ни разу не
бравшая в руки швабру, пол помоет на кухне.
Идём дальше.Смотрите, вам художественное образование не нужно, вы и
так гениальны, все об этом говорят - и родственники, и соседи по
лестничной клетке. Однако при этом художественные институты
всё-таки почему-то существуют. И какие-то бездарные дураки ломятся
в них ежегодно толпами зачем-то. Экзамены сдают. Потом учатся,
получая от этого явное удовольствие. Тут, конечно, можно решить что
весь мир сошёл с ума, но с такими мыслями надо идти к специалисту,
он поможет разобраться.
Не надо сейчас про Ван Гога и Кало - подите хоть в Википедию, хоть
в библиотеку и ознакомьтесь с биографиями, вы поразитесь - они тоже
учились рисовать, с кистью в зубах и палитрой в кулачке никто на
свет не рождался.
Ну и напоследок:
Если вам не нужно художественное образование - это значит только
то, что именно ВАМ оно не нужно. Не хотите учиться - не надо. Вы
тоже найдёте своего зрителя, у вас тоже будут выставки с цветами и
шампанским, и картинки у вас тоже будут покупать (место проведения
выставок и качество зрителей сейчас не разбираем).
Я вас умоляю, только меня не надо убеждать в том, что
художественное образование вредит природному развитию природной
гениальности. Я отучилась в: 1) изостудии, 2) художественной школе,
3) художественном училище, 4) университете. Я зарабатываю себе на
жизнь преподаванием в училище. Споры со мной на тему нужности
художественного образования изначально бессмысленны и обречены на
поражение.
Ступайте с миром.
И рисуйте, рисуйте, рисуйте на здоровье!
|
</> |